Воронеж. 06.06.2018. ABIREG.RU – Минпромторг РФ опубликовал проект карты полос воздушных подходов и санитарно-защитной зоны аэродрома «Придача» (ПАО «ВАСО»), которая после утверждения будет регламентировать высотность городской застройки.
Согласно документу, авиазавод исключил полеты над правым берегом Воронежа, что полностью снимает с застройщиков необходимость согласования высотности в этой части города. При этом в левобережной части проект устанавливает ограничения относительно траектории движения самолета при взлете и посадке.
Как пояснил «Абирегу» вице-мэр по градостроительству Виктор Владимиров, наибольшую значимость представляют параметры высотности в районе ул. Ленинградской, где располагается большое количество ветхого жилфонда, включенного в программу сноса и реконструкции (порядка 15 тыс. кв. м). Ранее авиазавод блокировал создание на этой территории многоэтажного жилья, однако текущий проект может позволить возводить там дома высотой до 50 м, что соответствует 17-ти этажам. Правда, не на всей протяженности – в районе Гвардейского переулка предусмотрен «разрыв», снижающий высотность до 30 м. С чем это связано, господин Владимиров не пояснил.
Глава проектной компании «Жилпроект» Петр Михин призвал дождаться официального утверждения приаэродромной зоны авиазавода, прежде чем делать какие-то выводы. «К сожалению, единого и грамотного подхода к этому вопросу нет. Идут разночтения между институтами Росавиации, ВАСО и так далее, каждый хочет себе что-то урвать. Но проблема в другом – левый берег не имеет ни воды, ни электричества. Даже если мы поставим вместо двухэтажных домиков многоэтажные, мы все равно их не подключим, потому что сети старые и гнилые. Левому берегу нужно придать современное мощное развитие, сделать малоэтажную квартальную застройку, развить проект ВПС-21, подтянуть две нитки водопровода, переключить старые дома. В общем, сделать левый берег лучше правого», – пояснил господин Михин.
При этом ВАСО эксперт сравнил с «тормозной колодкой» в этом процессе. «Дали по Ленинградской высоту в 50 м, при этом на Гвардейском – 25 м. А там уже стоит монолитная 17-этажка. Ее сносить теперь?», – задался риторическим вопросом Петр Михин.
Напомним, что сейчас авиазавод занимается разработкой и утверждением своей приаэродромной территории с семью подзонами в соответствии с новыми требованиями Воздушного кодекса. Каждая подзона регламентирует особые правила использования попадающих в нее земельных участков и объектов недвижимости, в том числе по высотности жилых домов.
Андрей Прах