Зато меньше всего они экономят на еде
Мы снова не достигли планки в полтриллиона рублей. Оборот розничной торговли в Воронежской 2016 году составил 483,4 млрд рублей и уменьшился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,4 %, сообщил «Воронежстат» в очередном пресс-релизе.
В прошлом году, впрочем, падение было вдвое круче – 7%.
Интересная тенденция: розничные рынки и ярмарки, которых в последние годы регулярно теснили крупные сети, понемногу начали возвращать свои позиции. Их доля в общем показателе составила 7,4% (в 2015 году – 7 %). Видимо, люди в поисках дешевых продуктов вспоминают полузабытую дорогу на ближние мини-рынки.
Тем не менее, основной оборот розничной торговли по-прежнему формировался в стационарной торговой сети.
«В макроструктуре оборота розничной торговли преобладали непродовольственные товары, удельный вес которых составил 56,7%, - сообщает пресс-служба Воронежстата.- В общем объеме наибольший удельный вес приходился на продажу легковых автомобилей, автомобильного бензина, верхней одежды, фармацевтических, медицинских и ортопедических товаров, дизельного топлива, косметических и парфюмерных товаров, бытовой мебели, строительных материалов, кожаной обуви».
Это структура потребления небедных (в среднем) людей!
В общем объеме оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 43,3 %. Наибольший удельный вес приходился на продажу мяса, молочных продуктов, кондитерских изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, рыбы и морепродуктов, свежих фруктов и овощей. Здесь тоже со стркутурой потребления пока нормально. Сухари в качестве основного продукта пока не фигурируют.
На еде мы экономили самую малость (произошло снижение лишь на 0,5%), а вот по непродовольственной группе упали на 5,3 процента.
Автор: Лев Рыбкин