Дороги будущего: что может быть сделано из плана развития дорожной системы до 2020 года?

Дороги будущего: что может быть сделано из плана развития дорожной системы до 2020 года?
Фото: voronezh-news.net

В ближайшие три года власти планируют реализовать два масштабных транспортных проекта. Об этом рассказал руководитель управления дорожного хозяйства города Олег Котов на прошедших публичных слушаниях по развитию автотранспортной системы до 2020-го. Воронежцев также ознакомили с планами по модернизации уличной сети до 2030 года. Что может измениться уже через три года, а что остаться «на бумаге» – в материале «ГЧ».

Для расширения загруженных дорог Согласно концепции, разработанной городскими властями, работы по улучшению транспортной доступности жителей отдаленных районов будут разбиты на три этапа.

Первый планируется реализовать до 2020 года – это расширение улиц 60-й Армии, Солнечной и Свободы для организации дублера Московского проспекта, а также реконструкция дороги по Циолковского от улицы Героев Стратосферы до Ильюшина, которая позволит снизить поток транспорта на Димитрова. Помимо этого планируется строительство крупной развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева, проект которой был разработан еще в 2013 году. В декабре 2017-го он получил положительное заключение госэкспертизы. Сейчас реализации этой идеи мешает определение источников финансирования. В ушедшем году Минтранс вынес «дорожную карту» объекта на левом берегу на рассмотрение правительственной комиссией, однако окончательного решения так и не последовало.

По словам Олега Котова, власти рассчитывают на поддержку федерального центра. Возможно, соответствующий вопрос вновь будет внесен в повестку заседания Минтранса в 2018 году. Если концепция пройдет согласование в Правительстве РФ, в регион поступят около 4,3 миллиарда рублей из федерального бюджета – проектная стоимость возведения развязки.

Отметим, большинство воронежцев поддерживают первый этап реконструкции дорожной инфраструктуры, однако отдельные вопросы есть. В частности, жителей улицы Солнечная уже сейчас интересует, будут ли сносить частные дома. Глава дорожного управления отметил, что в отдельных местах для расширения дороги некоторые здания, действительно, будут выкуплены властями. «Точные адреса сейчас называть рано. В лучшем случае, в следующем году будет разработана проектная документация, в которой отразят будущие изменения, в том числе, снос строений», – рассказал Олег Владимирович.

Для борьбы с «северными» пробками Второй этап предполагает строительство так называемого правобережного кольца, и он включает в себя создание четырехполосной транспортной развязки от улиц Антонова-Овсеенко через Московский проспект до Ломоносова. Затем дорога продлится до Северного моста по набережной Максима Горького. На этом этапе в планы также входит возведение магистрали от Острогожской до ВОГРЭСовского моста и магистрали от пересечения улиц Героев Сибиряков и проспекта Патриотов до Острогожской. Работы планируют завершить к 2023 году.

Последние два предложения негатива у воронежцев не вызывают, чего не скажешь о развязке «Антонова-Овсеенко – Ломоносова». Как оказалось, этот проект уже выносился на общественное обсуждение в 2013 году. Тогда большинством голосов воронежцы высказались против строительства этой развязки. Причина: трасса может пройти только через территорию Нагорной дубравы. Как отметила в своем выступлении представитель ТОС «Лесная поляна» Юлия Жидко , в 2013 году на старых дубах уже делали зарубки, обозначающие, что этих деревьев вскоре должно не стать. Однако Александр Гусев – на тот момент только баллотировавшийся в мэры города – лично приезжал на место и гарантировал, что дубрава будет сохранена. «Мы – жители комплекса жилых массивов «Лесная поляна» – много лет назад купили квартиры рядом с лесом специально, чтобы гулять в нем и дышать свежим воздухом. Более того, Нагорная дубрава – это природный заказник областного значения, на территории которого нельзя ничего строить, вести хозяйственную деятельность и уничтожать деревья. Однако из-за неучтенной ранее площади дубравы в Росреестре ее размер за последние четыре года уменьшился с 84 до 71,5 гектара, – объяснила Юлия. – Мы готовы пожертвовать своими домами ради строительства дороги. Пусть представители власти договариваются с нами и выкупают квартиры по рыночной стоимости. Но возводить магистраль в ущерб Нагорной дубраве мы не дадим!» Участники инициативной группы в защиту Нагорной дубравы рассчитали, что строительство дороги «украдет» еще 10 гектаров леса – 15 % от сегодняшней площади.

Историк Павел Попов отметил, что обсуждать вопрос частичного уничтожения воронежской Нагорной дубравы – это непозволительно в целом. «Речь идет о самой уникальной части леса, где растут старинные дубы. Именно оттуда начиналась древняя застройка территории города, где впоследствии вошло в обиход слово Воронеж, – рассказал исследователь. – Чтобы ответить на вопрос необходимо или нет вырубать деревья, нужно посмотреть на опыт соседних регионов России и зарубежья. Например, в Липецке больших зеленых зон почти не осталось: все дубравы вырублены. В Харькове люди долгие годы защищали единственный островок местной дубравы, но он также оказался уничтожен ради дороги. Эта магистраль впоследствии оказалась ненужной. Неужели и мы хотим пойти по пути этих городов и уничтожить даже часть зоны, которую воронежцы оберегают десятилетиями? Мы должны гордиться уникальнейшей дубравой во всем Центральном Черноземье. Безусловно, разгрузка автодорог – это благие намерения, но нужно обсуждать проект в другом ключе, без упоминания Нагорной дубравы».

Стоит отметить, что жители не только выступили против этого проекта, но и предложили альтернативные варианты решения проблемы. В частности, они обратили внимание на то, что причиной транспортных проблем на улице Ломоносова стали убранные развороты на Московском проспекте. «Чтобы выехать в сторону центра, мы вынуждены стоять в длинной пробке до областной больницы, где есть ближайший поворот налево. Напомню, что раньше можно было развернуться практически сразу после выезда из района СХИ, – отметила Юлия Жидко. – Мы предлагаем увеличить уже имеющуюся дорогу, которая ведет с Московского проспекта в сторону поселка Рыбачьего, а затем расширить и заасфальтировать просеку в районе детской больницы на Ломоносова».

Минимизировать ущерб – возможно В конце декабря депутаты Воронежской городской Думы утвердили существующую концепцию развития дорожной инфраструктуры, отметив, что учтут мнение жителей. По мнению депутатов, пока не существует проектно-сметной документации, говорить о том, где точно пройдет дорога – рано. При этом становиться гарантом полной неприкосновенности Нагорной дубравы воронежские власти не стали, но пообещали минимизировать ущерб для леса.

По словам представителей гордумы, есть план проложить магистраль между вырубками, созданными для строительства линий электропередач. Это позволит обезопасить деревья от дальнейшей вырубки. С этой же целью власти сейчас разрабатывают вариант со строительством подземного тоннеля.

В Воронеже появится свой «МКАД»? На третьем этапе, реализация которого предусмотрена только через 10 лет, власти предполагают построить большое автомобильное кольцо вокруг Воронежа. Чтобы проект был реализован, на Воронежском водохранилище нужно возвести так называемый Южный мост – от Острогожской до развязки на улице Новосибирской, отметил Олег Котов. Улицы Панфилова, Куйбышева, Калининградская и Планетная предполагается расширить до четырехполосной автомагистрали до имеющейся транспортной развязки на пересечении с трассой М-4 «Дон».

Источник: http://infovoronezh.ru

Ещё новости о событии:

В ближайшие три года власти планируют реализовать два масштабных транспортных проекта.
19:22 09.01.2018 Галерея Чижова - Воронеж
Дороги будущего: что может быть сделано из плана развития дорожной системы до 2020 года? - Voronezh-News.Net
В ближайшие три года власти планируют реализовать два масштабных транспортных проекта.
19:21 09.01.2018 Voronezh-News.Net - Воронеж
 
По теме
Вадим Кстенин заявил о следующем шаге к благоустройству воронежского «Танаиса» - ГТРК Воронеж Парк останется муниципальным и общедоступным. Мэр Воронежа Вадим Кстенин заявил, что сделан следующий шаг к долгожданному благоустройству парка «Танаис» – принято решение о возможности заключения концессионного соглашения.
ГТРК Воронеж
В Воронежской области врачи удалили пожилой женщине двухкилограммовую опухоль - Обозреватель.Врн Фото: пресс-служба министерства здравоохранения Воронежской области В Эртильском районе врачи удалили пожилой женщине двухкилограммовую опухоль, которая нарушала работу кишечника,
Обозреватель.Врн
«День работников культуры»-награждение - Районная библиотека Сотрудников сферы культуры  с профессиональным праздником  «День работников культуры» поздравил глава района Владимир Николаевич Просветов.
Районная библиотека