Дороги в завтрашний день

Экономика | В Воронеже в рамках форума-выставки "Строительство. ЖКХ" состоялась межрегиональная конференция "Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры

В разговор, изначально рассчитанный на узкую целевую аудиторию - руководителей и специалистов в сфере проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, представителей территориальных органов управления автодорогами, профессорско-преподавательский состав и студентов профильных вузов и ссузов, - оказался вовлечён широкий круг общественности. И интерес этот, в общем-то, понятен, все мы ежедневно куда-то держим путь: являемся участниками дорожного движения - водителями, пешеходами, пассажирами транспортных средств. И всем без исключения хочется узнать, каковы ближайшие перспективы у дорог, когда в городе-миллионнике Воронеже появится метро и кольцевая автодорога, каковы тренды дорожных одежд и технологии будущего.

Галина РОХМИН,
Анастасия ЗОЛОТАРЁВА

Ещё не "дорожная революция"

Модератор конференции, руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Оськин сразу обозначил, что не только главные итоги, основные направления, успехи и трудности в работе дорожников в текущем году станут предметом обсуждения. Он призвал всех собравшихся к живой дискуссии, обмену опытом.


Максим Оськин.

В работе конференции также участвовали дорожники из других регионов. Среди них заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Владимир Гуйда, который, в частности, рассказал о реализуемом у них перспективном проекте по весогабаритному контролю за грузовым транспортом. Максим Оськин подчеркнул, что этот опыт по сохранности дорог будет изучен в ходе поездки специалистов департамента транспорта и автомобильных дорог и представителей дорожных организаций региона в Рязанскую область.

Дорожники из других регионов отметили существенные успехи Воронежской области в сфере дорожного строительства. Максим Оськин прокомментировал, что данную работу нельзя назвать "дорожной революцией", хотя действительно можно констатировать прорыв региона, связанный в том числе с появившимися финансовыми возможностями.

Ещё одна составляющая успеха - это тщательный контроль за выполнением работ. В нынешнем году привлекались не только эксперты-дорожники, но и общественники, специалисты дорожных и независимых лабораторий.

- На всех технологических этапах регулярно проходили совещания, на которых обсуждался ход работ, конструктивно критиковались определённые недочёты, а также контурно намечались перспективы для развития того или иного участка, - отметил Максим Оськин.- Все эти меры позволили сделать дорожную отрасль более прозрачной, с одной стороны, а с другой - перевести результаты на качественно новый уровень.

Серьёзно изменилась культура поведения подрядных организаций. Они стали с большей ответственностью, добросовестнее относиться к выполнению вверенных им поручений. В этом году подрядные организации Воронежской области продемонстрировали высокую ответственность и качество работ. В условиях конкуренции дорожники использовали современную технику, обновляли лабораторное оборудование, обучали персонал, осваивали новые технологии. Да и конкурсные процедуры были проведены так, чтобы уже на начальном этапе исключить предприятия, эффективность работы которых не вызывала доверие.

- Критерии оценки кандидатов, участвующих сегодня в торгах, должны быть другими. Прежде всего, нужно учитывать опыт организаций в строительстве дорожных объектов, обеспеченность современной техникой, финансовое положение, квалификацию коллектива и вопросы охраны труда, - считает председатель Союза дорожных организаций Воронежской области Анатолий Глагольев который сегодня выступает координационным центром дорожников. - Такой подход позволяет максимально эффективно использовать силы дорожных организаций в решении задач дорожно-транспортной отрасли региона.


Анатолий Глагольев.

В этом году проделана системная и кропотливая работа: необходимо было выполнить все поручения и задачи федерального центра, профильного министерства, региональных властей, которые внимательно следили за их исполнением. Огромное внимание уделялось ремонту дорог как по городу Воронежу, так и по области. Удалось снизить количество мест, где вероятность возникновения ДТП наиболее высока. Кроме того, в дорожном строительстве региона применялись новые технологии, использовались более совершенные качественные материалы. Сами ремонтные работы велись ночью (это, в первую очередь, касалось Воронежа), чтобы не дать областному центру замереть в пробках.

Качество - следствие высокого уровня контроля

И.о. руководителя Управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Олег Котов представил подробный доклад о реализации приоритетного проекта Министерства транспорта РФ "Безопасные и качественные дороги" (БКД) в столице Черноземья.

Программа нацелена на увеличение доли протяжённости автомобильных дорог Воронежской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, на сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, на снижение загруженности дорожной сети агломерации в час пик и, как следствие, на повышение безопасности и комфортности дорожной сети. На финансовое обеспечение программы в 2017 году из федерального, областного и местного бюджетов израсходовано 2,1 миллиарда рублей.


Олег Котов.

Произведена полная замена верхнего слоя асфальтобетона на 65 магистральных улицах города. В список вошли улицы Остужева, Димитрова, Генерала Лизюкова, Матросова, Чапаева, 9 Января, Грамши, Космонавтов, Дубровина, Лебедева, Транспортная, Волгоградская, Моисеева, Хользунова, Новосибирская и многие другие. Отремонтировано 2,5 миллиона квадратных метров городских дорог. На 60 объектах автомобильных дорог регионального и местного значения проведён комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию аварийно-опасных участков. Обустроены остановки пассажирского транспорта, установлены дорожные знаки, турникетные ограждения, светофоры. Ремонт улиц завершился досрочно 26 сентября 2017 года. Качество отремонтированных по программе БКД автомобильных дорог соответствует нормативным требованиям. Гарантийный срок на ремонт составляет пять лет. Весной планируется обследование отремонтированных участков улично-дорожной сети на предмет выявления гарантийных случаев.

- Следует отметить высокий технический и материальный уровень контроля проводимых в текущем году дорожных мероприятий, - сообщил Олег Котов. - Это положительно отразилось на качестве работ, их технико-эксплуатационных свойствах, сроке службы дорожных покрытий, безопасности дорожного движения и позволило снизить уровень социальной напряжённости. Реализация программы БКД продолжится и в следующем году. Финансирование из бюджетов всех уровней также составит не менее двух миллиардов рублей. Планируется не снижать объёмы ремонтируемых дорожных объектов, а как минимум оставаться в пределах 150 километров, как в текущем году.

В настоящее время сотрудники департамента транспорта и автомобильных дорог области и управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж совершают рабочие поездки по дорогам региона, которые входят в Воронежскую городскую агломерацию, и улицам областного центра с целью оценки их технического состояния и последующего отбора объектов на 2018 год.

По заверению Министерства транспорта соглашение о предоставлении субсидий регионам-участникам проекта БКД должно быть подписано до конца года. Таким образом, сразу после новогодних каникул агломерации будут иметь возможность проводить конкурсные процедуры.

Отмечена положительная динамика в развитии дорожной сети региона

Про развязку по улицам 9 Января - Героев сибиряков - Антонова-Овсеенко было много информации в прессе. Это действительно сложный объект: пришлось изменить схему движения, на участке возникали заторы и пробки. В этом году должны быть завершены оба путепровода в сторону Семилук и в обратном направлении. Эти объекты помогут разгрузить направление 9 Января - Героев сибиряков - Антонова-Овсеенко. Открытие развязки и её полный ввод в эксплуатацию планируется на конец 2018 года.


В ходе конференции, подводя итоги дорожной деятельности в 2017 году, Максим Оськин отметил положительную динамику в обеспечении работоспособности, поддержании нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорог региона, а также перспектив развития улично-дорожной сети города. По его словам, масштабная деятельность работников дорожной отрасли области имеет большой социально-экономический эффект, повышает комфортность дорог и туристическую привлекательность областного центра.

Привести сети к нормативу

Представители федеральных дорожных организаций рассказали на конференции об итогах деятельности на территории Воронежской области.

О развитии сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечении внебюджетных инвестиций, развитии объектов дорожного сервиса поведал заместитель директора по строительству и реконструкции Воронежского филиала ГК "Автодор" Анатолий Злотников . Речь шла и о самом загруженном участке в Воронежской области - дороге через Лосево. Строительство обхода Лосево и Павловска по долгосрочному инвестиционному соглашению завершится в 2020 году. Появится новая современная скоростная трасса, которая обеспечит водителям безопасность и комфорт на пути от Москвы до Краснодара и позволит ликвидировать многочасовые пробки в селе Лосево и городе Павловске.


Анатолий Злотников.

Протяжённость автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории Воронежской области и находящихся в оперативном управлении ФКУ "Чернозёмуправтодор", составляет чуть более 420 километров. По словам руководителя Александра Лукашука , в текущем сезоне по дорожным работам нет отставаний от графика, большинство из объектов удалось сдать досрочно, проведена масштабная работа по строительству дополнительных полос движения на трассе А-134. Дорожники не сбавляют набранных темпов, чтобы за два года обеспечить выполнение поручения Президента РФ по увеличению межремонтных сроков и приведению в нормативное состояние не менее 85 процентов федеральных дорог страны к 2019 году. На сегодняшний день в Воронежской области к нормативу приведён 71 процент дорожной сети.


Александр Лукашук.

По заказу областного департамента транспорта и автомобильных дорог кафедра "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог" Воронежского государственного технического университета в этом году занималась диагностикой и паспортизацией дорог. Проведена работа на 477 километрах, на которых находятся 28 мостов. В диагностике использовалась новая технология, которая в Воронежской области ещё не применялась. Это система мобильного лазерного сканирования. Большинство измерений выполняются бесконтактным способом, по сравнению с классической лабораторией скорость замеров увеличивается в 2,5 раза.


Владислав Подольский.

Таким образом, по словам заведующего кафедрой Владислава Подольского , достигнута геодезическая точность съёмки дорог. В рамках сотрудничества с ВГТУ выполняются работы и по проектам организации дорожного движения.

Взгляд в будущее

В конце конференции участники говорили о перспективных направлениях в дорожной сфере Воронежской области - строительстве метро и кольцевой автодороги.

Закончен первый этап работ над технико-экономическим обоснованием проекта рельсового скоростного транспорта стоимостью 43,7 миллиарда рублей.

Со временем транспортная инфраструктура в областном центре претерпит значительные изменения. Массовые жилые застройки Северного микрорайона, посёлка Шилово, развитие Ямного и Отрадного спровоцировали существенное увеличение количества автотранспорта. А в ближайшем будущем станет ещё больше машин, движущихся по основным магистралям города, пропускная способность которых уже сейчас ниже критической.

Решение данной проблемы возможно путём совершенствования существующей улично-дорожной сети и строительства полноценной кольцевой автомобильной дороги, позволяющей перераспределить транспортные потоки в обход центральной части города.

Подробнее о плане работ рассказал главный инженер ООО "Центр-Дорсервис" Вадим Дубинин . Для создания кольца возможно соединить в северной части областного центра дорогу А-134 и трассу М-4 "Дон", а на юге - построить магистраль, соединяющую улицы Героев сибиряков и Ильюшина. Учитывая тот факт, что для реализации данного проекта потребуется несколько лет, предлагается разбить план мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на этапы.


Вадим Дубинин.

На первом этапе планируется построить дублёр Московского проспекта от Владимира Невского до Кольцовской (для этого - реконструировать улицы 60-й Армии, Солнечную и Свободы), развязку на пересечении Ленинского проспекта и Остужева, а также реконструировать улицу Циолковского от Героев стратосферы до Ильюшина со строительством путепровода через железную дорогу и развязки на примыкании к окружной дороге.

Второй этап предполагает реконструкцию развязки на примыкании АнтоноваОвсеенко к Московскому проспекту со строительством четырёхполосной дороги от развязки до Ломоносова и строительство нескольких дорог: от соединяющей улицы Антонова-Овсеенко и Ломоносова до Северного моста; от улицы Острогожской до развязки у Вогрэсовского моста и от развязки на пересечении Героев Сибиряков и проспекта Патриотов до Острогожской.

Наконец, на третьем этапе будет построен мост через водохранилище рядом с железнодорожным мостом, а также южный мост - от Острогожской до развязки на Новосибирской.

По словам модератора конференции Максима Оськина, это общая концепция развития транспортной инфраструктуры городского округа город Воронеж. Сегодня дорожники переходят на новый уровень - детальной её проработки с учётом мнения автомобилистов и пешеходов.

Хочется верить, что все озвученные (и не только) на конференции грандиозные планы дорожников воплотятся в жизнь настолько стремительно, насколько быстро происходило преображение дорожной сети в этом году, которое, как известно, стало результатом упорного труда, высокой ответственности, объединения усилий представителей власти, подрядчиков, Союза дорожных организаций Воронежской области и неравнодушной общественности.

      Языком цифр

Сеть автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Воронежской области, составляет 29 036,6 км. Из них: федерального значения - 831,5 км; местного значения - 19 356,8 км (с твёрдым покрытием в г. Воронеж - 1088,4 км); регионального и межмуниципального значения - 8 848,3 км (особо важных 2227,183 км, второстепенных 6621,142 км), 515 мостов и путепроводов протяжённостью 26 829 км.

      Социальные сети - о ремонте дорог

В целях освещения проводимых работ по дорожному ремонту по программе БКД и получения обратной связи от населения Росавтодором создана группа "ВКонтакте". Воронеж вошёл в тройку лидеров по количеству подписчиков (671 человек). В социальной сети на вопрос "Стали ли дороги лучше?" 54 процента респондентов Воронежа ответили: "Да, ощутимее лучше". В целом результат опроса показал общее улучшение дорожной ситуации в Воронежской агломерации, активную позицию и готовность населения к обратной связи, а также удовлетворение населения транспортно-эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети города.
Результаты опроса в социальной сети коррелируются с данными, полученными социологической службой АНО "Институт политического анализа и стратегий". Ремонт дорог в весенне-летний период 2017 года оценён жителями области в 4,4 балла по пятибалльной шкале. В ходе опроса жители отметили, что основные объекты, на которые нужно в следующем году в первую очередь обратить внимание, - это тротуары, бордюры и дворовые территории.


Фото Константина Толоконникова.

На территории Воронежской агломерации в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" в 2017 году было освоено:
1 млрд. .рублей из федерального бюджета;
1 млрд. рублей из областного бюджета;
30 млн. рублей из городского бюджета.

На ремонт областных автомагистралей дополнительно потрачен 1 млрд. рублей.
Ремонт автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области обошёлся в 1,3 млрд. рублей.

В 2017 году отремонтировано в городе Воронеже 156 километров дорог.
Новый асфальт проложен более чем на 160 километрах областных дорог.
Обновлено свыше 300 километров муниципальных дорог.

Источник: газета "Коммуна" | Б„– 87 (26731) | Пятница, 3 ноября 2017 года

Источник: Газета "Коммуна"

Ещё новости о событии:

Экономика | В Воронеже в рамках форума-выставки "Строительство. ЖКХ" состоялась межрегиональная конференция "Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры В разговор,
06:37 03.11.2017 Voronezh.Ru - Воронеж
Экономика | В Воронеже в рамках форума-выставки «Строительство. ЖКХ» состоялась межрегиональная конференция «Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры В разговор,
20:58 02.11.2017 Communa.Ru - Воронеж
 
По теме
Сельские дороги | "Одевая" улицы в глубинке в асфальт, местные и областные власти накрепко "привязывают" к земле не только самих сельских жителей, но и их детей и внуков (Окончание.
Сельские дороги | Несомненно, хорошие дороги - мечта многих поколений людей от земли Их строительство и ремонт в Воронежской области при недостатке финансирования и других проблемах ведётся.
Сельские дороги | Трудно, с огромными усилиями, но глубинка Воронежской области избавляется от непролазной грязи, колдобин и "одевается" в асфальт Лет пятнадцать назад мне пришлось ехать из села в село на автобусе.
JPEG Файл - ГУ МВД Воронежской области Накануне примерно  в 17.39 часов в Бобровском районе на 634 километре федеральной автодороги М-4 «Дон», 45-летний житель Брянской области, управляя автомобилем «Тойота Ленд Крузер»,
ГУ МВД Воронежской области
Местная жительница осуждена за истязание приемных детей - Следственный комитет Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 43-летней местной жительницы.
Следственный комитет
Англоязычная научно-практическая конференция «Vitamins as the basis of normal life» - Медицинский Университет им. Н.Н. Бурденко 28 марта 2024 года на кафедре клинической лабораторной диагностики в очном формате была проведена англоязычная научно-практическая конференция «Vitamins as the basis of normal life»,
Медицинский Университет им. Н.Н. Бурденко
Истец, действуя в своих интересах и интересах своего несовершеннолетнего сына, обратился в суд с иском к учреждению здравоохранения, указывая,
Грибановский районный суд
Библиомикс «Сказочная карусель» - Острогожская ЦБ В Коротоякской детской библиотеке прошло увлекательное командное мероприятие в формате библиомикса "Сказочная карусель", положившее начало Неделе детской книги.
Острогожская ЦБ
Акция: «Книге - новую жизнь» - Острогожская ЦБ Помочь провести мелкий ремонт книг пришли дети. В рамках Акции библиотекарь рассказала детям об истории книги и книгопечатания.
Острогожская ЦБ