Дороги в завтрашний день

Экономика | В Воронеже в рамках форума-выставки "Строительство. ЖКХ" состоялась межрегиональная конференция "Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры

В разговор, изначально рассчитанный на узкую целевую аудиторию - руководителей и специалистов в сфере проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, представителей территориальных органов управления автодорогами, профессорско-преподавательский состав и студентов профильных вузов и ссузов, - оказался вовлечён широкий круг общественности. И интерес этот, в общем-то, понятен, все мы ежедневно куда-то держим путь: являемся участниками дорожного движения - водителями, пешеходами, пассажирами транспортных средств. И всем без исключения хочется узнать, каковы ближайшие перспективы у дорог, когда в городе-миллионнике Воронеже появится метро и кольцевая автодорога, каковы тренды дорожных одежд и технологии будущего.

Галина РОХМИН,
Анастасия ЗОЛОТАРЁВА

Ещё не "дорожная революция"

Модератор конференции, руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Оськин сразу обозначил, что не только главные итоги, основные направления, успехи и трудности в работе дорожников в текущем году станут предметом обсуждения. Он призвал всех собравшихся к живой дискуссии, обмену опытом.


Максим Оськин.

В работе конференции также участвовали дорожники из других регионов. Среди них заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Владимир Гуйда, который, в частности, рассказал о реализуемом у них перспективном проекте по весогабаритному контролю за грузовым транспортом. Максим Оськин подчеркнул, что этот опыт по сохранности дорог будет изучен в ходе поездки специалистов департамента транспорта и автомобильных дорог и представителей дорожных организаций региона в Рязанскую область.

Дорожники из других регионов отметили существенные успехи Воронежской области в сфере дорожного строительства. Максим Оськин прокомментировал, что данную работу нельзя назвать "дорожной революцией", хотя действительно можно констатировать прорыв региона, связанный в том числе с появившимися финансовыми возможностями.

Ещё одна составляющая успеха - это тщательный контроль за выполнением работ. В нынешнем году привлекались не только эксперты-дорожники, но и общественники, специалисты дорожных и независимых лабораторий.

- На всех технологических этапах регулярно проходили совещания, на которых обсуждался ход работ, конструктивно критиковались определённые недочёты, а также контурно намечались перспективы для развития того или иного участка, - отметил Максим Оськин.- Все эти меры позволили сделать дорожную отрасль более прозрачной, с одной стороны, а с другой - перевести результаты на качественно новый уровен