Новости города БезФормата.Ru
Воронеж
Главные новости
 
Задать вопрос?

Made in Russia: экспорт как «драйвер» развития национального бренда

В одном из прошлых номеров (Подробнее «ГЧ» № 28 от 19 июля) мы писали об особенностях создания региональных брендов. Некоторые субъекты уже научились достаточно эффективно выявлять и использовать свои конкурентные преимущества, превращая их в точки притяжения инвестиций и «визитные карточки». Однако подавляющее большинство только постигает азы этого мастерства. Политика, направленная на формирование национального бренда, в России тоже проходит этап становления.

О необходимости целенаправленно работать над имиджем государства у нас заговорили в начале 2000-х. При этом, как одно из перспективных направлений, рассматривается поддержка экспорта и продвижение отечественной продукции на внешних рынках. С учетом этих приоритетов в частности выстраивается бюджетная политика. Так, в июне в ходе корректировок бюджета 2017-2019 на развитие экспортно-ориентированных отраслей дополнительно было направлено 25 миллиардов рублей. С этой точки продвижения нашей продукции, многообещающе выглядит проект «Made in Russia», представленный в этом году на полях Петербургского международного экономического форума.

«Это комплексный долгосрочный проект, реализация которого принесет экономические выгоды, как российскому бизнесу, так и стране в целом. Цель программы – закрепить за нашими производителями репутацию надежных поставщиков качественной продукции. – пояснили «ГЧ» в пресс-центре Российского экспортного центра. – Разумеется, первым шагом, как и при разработке любой другой маркетинговой стратегии, будет изучение рынков. Исследования будут проводиться индивидуально для каждого государства. На их основе будет разрабатываться план действий по продвижению российских товаров. Начнем с Китая, Индии, Ирана, Вьетнама, Индонезии, Аргентины и стран СНГ. Затем на очереди Евросоюз – Германия, Испания и Великобритания в частности. Наша основная задача на ближнесрочную перспективу – повысить узнаваемость российских товаров и познакомить с ними иностранных потребителей. Работе с юридическими лицами будет уделяться особенное внимание, что будет способствовать росту объемов трансграничных поставок».

Первым тематику национального брендинга исследовал полит-консультант Саймон Анхольт, который ежегодно составляет соответствующий рейтинг. Его критерии основываются на общественном мнении об уровне образования, квалификации кадров, доверии к власти, объеме экспорта, развитии туризма, культуры и показателях по инвестициям и иммиграции. В 2016 году в первую тройку лидеров вошли США, Германия и Великобритания.

При этом проект ориентирован на товары массового, народного потребления: продукты питания, косметику, одежду и обувь, поскольку продукция тяжелой промышленности и так хорошо известна. Предполагается, что в большей степени он будет интересен представителям малого и среднего бизнеса, которые за счет «Made in Russia» смогут сократить затраты при выходе на внешние рынки.

Возможность использовать маркировку «Made in Russia» получат все отечественные экспортеры, которые пройдут через систему добровольной сертификации (СДС), как меры подтверждения страны происхождения товара и защиты от контрафактной продукции.

Процедура будет двухэтапной. Первый этап – оценка опыта и деловой репутации производителя. Основной критерий – соответствие принятому законодательству и государственным стандартам в области производства. На втором этапе центр будет проверять каждую партию товара, предназначенного для экспорта. Прием заявок для участия в программе уже начался.

Прошедшие через СДС экспортеры смогут использовать единую маркировку «Made in Russia», а их продукция автоматически попадет в специальный электронный каталог, размещенный в открытом доступе и переведенный на иностранные языки. Именно он станет главной «витриной» российских экспортных товаров.

Высокая степень осведомленности международного сообщества о той или иной стране не делает из этого государства бренд по умолчанию. Узнаваемый имидж может носить как положительный, так и отрицательный характер, тогда как брендинг должен выстраиваться исключительно из позитивных образов. Так, страны могут выступать экспертами в определенных категориях: Франция ассоциируется с модой, Германия с автомобилями, а Япония с технологиями.

Решать задачи на всех фронтах

На сессии Фонда «Росконгресс», прошедшей в рамках Петербургского международного форума, активно обсуждался вопрос об исполнителях имиджевой политики. Является ли национальный брендинг прерогативой власти или же задачей бизнес-сообщества? Кто будет курировать ту или иную инициативу в продвижении национального бренда? Наконец, оправданны ли бюджетные инвестиции в это направление?

«С учетом того, что с нефтью нас, скорее всего, в будущем ждут проблемы, развитие экспорта товаров, произведенных в России, приобретает характер очень серьезной задачи, которую необходимо государству вместе с бизнесом решать на всех фронтах», – считает президент АФК «Система» Михаил Шамолин.

Отойти от стереотипов

Размышляя о том, что именно может претендовать на многообещающую маркировку «Made in Russia», участники сессии предположили, что национальный бренд может складываться из ряда региональных, тем более что некоторые из них уже активно включились в процесс продвижения своих товаров и услуг.

«Толстой и тульский пряник, белёвская пастила. Мы поняли, что это бренд, и он работает, это было еще до нас», – делится опытом губернатор Тульской области Алексей Дюмин. В Ясной Поляне успешно проводится театральный фестиваль под открытым небом «Толстой Weekend», привлекающий не только туляков, но и гостей из соседних областей. А тульский пряник и белёвская пастила теперь включены в меню авиакомпании «Аэрофлот». Дюмин констатирует: развитие местных брендов способствует получению инвестиций, модернизации производства, созданию новых рабочих мест и привлечению туристов.

Страна, с которой ассоциируется агрессия, военно-полицейский режим, отсутствие прав и свобод граждан, не может рассчитывать на эффективное развитие своего бренда. Уровень безопасности нередко становится ключевым фактором в восприятии того или иного государства. Чтобы стать привлекательнее для инвесторов, туристов, партнеров, необходимо демонстрировать мировому сообществу свое внутреннее благополучие.

Возможно, национальный бренд и является совокупностью неких гастрономических, промышленных, культурных, архитектурных и других символов регионов? Вологодское масло, уральские самоцветы, оренбургский платок, Платоновский фестиваль в Воронеже. Но о локальных брендах осведомлены, в основном, внутри государства. А за его пределами - икра, балалайки, нефть? Классическая литература и балет уже давно обосновались в ряду ассоциаций со словом «Россия», однако с течением времени возникает необходимость в формировании более полного и многогранного имиджа.

Автор: Ольга Такмазьян Телефон: 239-09-68 E-Mail: 36glch@gmail.com

Последние новости Воронежской области по теме:
Made in Russia: экспорт как «драйвер» развития национального бренда

Made in Russia: экспорт как «драйвер» развития национального бренда - Voronezh-News.Net
Made in Russia: экспорт как «драйвер» развития национального бренда - Воронеж
В одном из прошлых номеров (Подробнее «ГЧ» № 28 от 19 июля) мы писали об особенностях создания региональных брендов.
14:24 03.08.2017 Voronezh-News.Net
Made in Russia: экспорт как «драйвер» развития национального бренда - Галерея Чижова
Made in Russia: экспорт как «драйвер» развития национального бренда - Воронеж
В одном из прошлых номеров (Подробнее «ГЧ» № 28 от 19 июля) мы писали об особенностях создания региональных брендов.
14:21 03.08.2017 Галерея Чижова
Воронежский бюджет напрасно предоставил льготы на 300 млн рублей - VrnTimes.RuТеги:  КСП Инвестпроекты «Ангстрема» и «Выбора» так и не достигли обещанных результатов   Контрольно-счетная палата области направила представление в департамент экономического развития с требованием усилить кон
18.08.2017 VrnTimes.Ru
В Россошанском муниципальном районе завершилась   уборка ранних зерновых и зернобобовых культур По данным диспетчерской службы МКУ «Центр поддержки АПК», на 18-е августа  намолот составил 203 043 тонны,
18.08.2017 Департамент аграрной политики
Воронежская теплосеть возьмёт многомиллионные кредиты в Альфа-Банке - VrnTimes.RuТеги:  Воронежтеплосеть. Кредиты. Коммуналка Деньги нужны для подготовки к отопительному сезону и рефинансирования прежних займов   Альфа-Банк выдаст кредит на 165 млн рублей муниципальной «Воронежтеплосети».
18.08.2017 VrnTimes.Ru
Выделены дополнительные субсидии на развитие автомобилестроения - Галерея ЧижоваВчера, 17 августа, на совещании правительства были распределены дополнительные субсидии на поддержку ряда отраслей экономики и социального развития.
18.08.2017 Галерея Чижова
Лечение не для всех - Газета БерегСергей К., сотрудник воронежского представительства одной из крупных табачных компаний, почувствовал боль в правом подреберье.
18.08.2017 Газета Берег
Качество слой за слоем - Газета БерегПервый этап приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», разработанного Министерством транспорта России, реализуется в Воронежской области весьма убедительными темпами.
18.08.2017 Газета Берег
Молоко теряет популярность. Эксперты объясняют тенденцию снижением у россиян доходов - В курсеЗа пять лет потребление молочных продуктов сократилось на более чем 15 кг на человека.
18.08.2017 В курсе
За отчетный период в адрес управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 1958 обращений на нарушения прав потребителей.
18.08.2017 ИА Воронеж-Медиа
Инвестиции в основной капитал по предприятиям и организациям Воронежской области с учетом неформальной экономики составили 84.3 млрд рублей с первом полугодии 2017 года.
18.08.2017 ИА Воронеж-Медиа
Качество слой за слоем - Газета БерегПервый этап приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», разработанного Министерством транспорта России, реализуется в Воронежской области весьма убедительными темпами.
18.08.2017 Газета Берег
Лечение не для всех - Газета БерегСергей К., сотрудник воронежского представительства одной из крупных табачных компаний, почувствовал боль в правом подреберье.
18.08.2017 Газета Берег
О социально-экономическом положении Воронежской области за январь-июнь 2017 года - Communa.RuСообщение Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области Экономическое положение Воронежской области за январь-июнь 2017 года характеризовалось следующими показателями
17.08.2017 Communa.Ru
В Воронежской области в ДТП с 3 иномарками погибли 2 человека - ГТРКДвое пострадавших оказались в больнице. Два человека погибли в массовой аварии в Кантемировском районе.
20.08.2017 ГТРК
Накануне сотрудники ОМВД России по Калачеевскому району, работая по поступившей оперативной информации из Саранска, Мытищ и Борисоглебска Воронежской области, о том,
20.08.2017 ГУ МВД Воронежской области
Раскрытие преступлений из числа ранее совершенных по ранее приостановленным уголовным делам является одним из приоритетных направлений в работе полиции.
19.08.2017 ГУ МВД Воронежской области
Фотографии 178 лет – с праздником! - Галерея ЧижоваЕжегодно 19 августа отмечают Всемирный день фотографии. Этот праздник был учрежден в 2009 году австралийским фотографом по имени Корске Ара.
19.08.2017 Галерея Чижова
В Арсенале открылась выставка волгоградского музея-заповедника «Сталинградская битва» - Департамент культуры  18 августа 2017 года в отделе «Великая Отечественная война (1941–1945)» (Арсенал)» состоялось открытие выставки «Маршалы Победы.
19.08.2017 Департамент культуры
«ПУШКИНСКАЯ ИТАЛИЯ»:  премьера в Никитинке - Департамент культуры    17 августа 2017 года в рамках заседания киноклуба «Слово» имени Владимира Шуваева Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И.С.
19.08.2017 Департамент культуры
Ася Клячина и компания - Газета Берег
Ася Клячина и компания
Воронежцы получают возможность отследить «этапы большого пути» одного из самых известных отечественных кинорежиссеров – Андрея (Андрона) Кончаловского.
Газета Берег
В буллитах оказались сильнее - ХК БуранПоследние годы «Тамбов» и «Буран» встречаются друг с другом на постоянной основе.
20.08.2017 ХК Буран
«Балтика»-«Факел»: послематчевая пресс-конференция - Voronezh-News.Net(online) Предлагаем вашему вниманию видеозапись пресс-конференции наставников «Факела» и «Балтики», Павла Гусева и Андрея Дмитриева (замещающего дисквалифицированного Игоря Черевченко) соответственно,
20.08.2017 Voronezh-News.Net
Встреча с соседями - Фан-клуб ФК Факел19 августа в рамках 14 тура первенства МОА "Черноземье" по футболу молодёжная команда "Факела" на своём поле принимала коллег из "Тамбова".
20.08.2017 Фан-клуб ФК Факел
Вошли в историю - Газета Берег
Вошли в историю
Женская сборная России по футболу в минувший понедельник взяла старт в финальном турнире Евро-2017.
Газета Берег
Накануне сотрудники ОМВД России по Калачеевскому району, работая по поступившей оперативной информации из Саранска, Мытищ и Борисоглебска Воронежской области, о том,
20.08.2017 ГУ МВД Воронежской области
Обращение депутата Госдумы от Воронежской области Сергея Чижова в День воздушного флота России - Галерея ЧижоваУважаемые воронежцы, дорогие земляки! Примите мои поздравления с Днем воздушного флота!
20.08.2017 Галерея Чижова
«Балтика»-«Факел»: фото- и видеоотчёт - ФК ФакелИгра: Балтика — Факел ( online ) Предлагаем вашему вниманию фото- и видеоотчёт (ниже) о прошедшем 19 августа в Калининграде матче «Балтика»-«Факел» в рамках девятого тура ФОНБЕТ-Первенства России по футболу среди кома
20.08.2017 ФК Факел
Дмитрий Рогозин в Воронеже: «Мы видим будущее ВАСО» - Правительство Воронежской области 19 августа с рабочей поездкой Воронеж посетил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин.
19.08.2017 Правительство Воронежской области
Раскрытие преступлений из числа ранее совершенных по ранее приостановленным уголовным делам является одним из приоритетных направлений в работе полиции.
19.08.2017 ГУ МВД Воронежской области