Поскольку общая численность сотрудников ГИБДД по всей стране сейчас составляет около 55 тыс., сокращено будет почти 18% сотрудников.
В то же время под сокращение не попадают сотрудники, которые осуществляют регистрацию автомобилей, принимают экзамены и выдают водительские удостоверения. Волна увольнений должна коснуться тех, кто работает на дороге – вылавливает нарушителей, выезжает на ДТП, следит за безопасностью.
Министерство внутренних дел РФ 9 января официально подтвердило информацию о сокращении штата ГИБДД, заявив, что секвестр коснется в первую очередь «неукомплектованных должностей».
Однако проводимая реформа встретила резкую критику со стороны некоторых экспертов. Так, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков отметил, что сокращение численности работников Госавтоинспекции прежде всего связано с линией МВД на внедрение видеокамер для фиксации нарушений на дорогах. Но в этом случае бороться с «водителями-отморозками» станет некому.
Эксперты отмечают, что речь о сокращении сотрудников ГИБДД шла давно, и одним из сигналов к этому стало принятие европротокола (оформление ДТП без представителей ГИБДД).
Кстати, с 1 июня 2018 года вступают в силу изменения закона об ОСАГО, которые должны простимулировать участников ДТП к оформлению по европротоколу. Размер страхового возмещения увеличивается с 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Предусматривается возможность оформления ДТП независимо от наличия у его участников разногласий относительно обстоятельств аварии. А страховщикам факты и обстоятельства ДТП можно будет передавать с помощью программного обеспечения для мобильных устройств.
В ГУ МВД России по Воронежской области от комментариев по поводу сокращения местных сотрудников ГИБДД и их дальнейшей участи отказались.