Со следующего года портал «Госуслуги» запустит собственный сервис обмена сообщениями между россиянами и государственными ведомствами. При этом электронные письма будут иметь юридический статус — в случае необходимости их можно будет использовать в суде. Об этом сообщил замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев.
По его словам, в 2018 году на сайте «Госуслуг» появится специальная кнопка «Написать сообщение». Чтобы отправить письмо, достаточно будет знать ИНН или СНИЛС, либо идентифицироваться с помощью адреса прописки. Сервис будет создан на базе существующей на портале «Госпочты». Сейчас в этой системе, интегрированной с электронными сервисами «Почты России», отображаются сообщения гражданину от различных госорганов, однако возможность ответить отсутствует.
Сервис, который заработает на портале «Госуслуги» в следующем году, позволит мгновенно обмениваться сообщениями. Пользователи смогут настроить оповещения о приходе новых писем по электронной почте или СМС. Сервис не носит обязательный характер: если гражданин не согласился с предоставлением этой услуги, он по-прежнему будет получать от ведомств только бумажные письма с уведомлением о доставке.
Справка «ГЧ»Портал «Госуслуги» был создан в конце 2009 года для упрощения процесса получения гражданами услуг государственных и муниципальных учреждений. Таким образом федеральный центр снижает материальные и временные издержки граждан. Портал периодически совершенствуется. Так, в конце ноября Госдума приняла в третьем чтении законопроект об экстерриториальном принципе оказания госуслуг. По словам депутата Госдумы от Воронежской области Сергея Чижова, россиянам будет предоставлена возможность подавать документы и получать результаты государственных услуг вне зависимости от места жительства или места пребывания.