В январе 2015 года было принято несколько поправок, внесших изменения в действующий закон РФ о контрактной системе закупок. Некоторые из них действуют уже сейчас, введение других - отсрочено. О тех и других изменениях законодательства мы поговорим в этой статье. |
1 . 11 января 2015 года в России начал действовать закон № 515-ФЗ от 31 декабря 2014 года, который внес изменения в статью под номером 4.1 Кодекса Российской Федерации административных нарушений. Согласно новым нормам, те суды, которые имеют полномочия рассматривать административные нарушения, теперь получили право выносить решение об административном штрафе в размере меньше минимального, но не меньше половины его величины, если минимальный штраф должностных лиц составляет более 50 000 рублей, а юрлиц – 100 000 рублей.
2 . 23 января 2015 года было принято Постановление Правительства № 36, касающееся порядка и сроков ввода в работу единой информационной системы закупок. Сроки ее ввода ограничены 1 январем 2016 года. Федеральное казначейство обязали создать до 1 мая 2015 года межведомственную комиссию, которая займется разработкой и введением в эксплуатацию единой информационной системы. Постановление также описывает положение этой комиссии.
3 . 27 января 2015 года по Распоряжению Правительства № 98 был утвержден план, описывающий первоочередные мероприятия, позволяющие обеспечить устойчивое развитие социальной стабильности и экономики в стране в период 2015 года. Касаемо сферы госзакупок, в плане предусмотрено:
4 . 31 января 2015 года было принято Постановление Правительства № 84, которое внесло изменения в Постановление Правительства № 656 от 14 июля 2014 года. Внесенные поправки затрагивали перечень допускаемой к госзакупкам продукции машиностроения, изготавливаемой предприятиями, находящимися в юрисдикции иностранных государств.
5 . 20 января 2015 года Минэкономразвития совместно с ФАС РФ опубликовали разъяснение своей позиции трактовки закона РФ о контрактной системе сферы госзакупок в тех случаях, когда электронные аукционы были признаны несостоявшимися ввиду участия в них единственного исполнителя (подрядчика, поставщика). Если раньше заказчик имел право подписывать контракт с единственным исполнителем, то после вступления 31 декабря 2014 года закона № 498-ФЗ, такую возможность исключили.
В Законе № 498-ФЗ нет положений, определяющих действия в ситуациях, когда после вступления в силу закона заказчиком уже были направлены документы в контрольный орган для их согласования. На этот вопрос ФАС и Минэкономразвития дали свои разъяснения – если документы контрольным органом еще не были приняты, то он обязан вернуть их заказчику, не имея более полномочий их рассматривать. Сам же контракт можно заключать без предварительного одобрения контрольным органом.
Виктор Степанов, занимающий пост директора электронной площадки РТС-тендер, отметил постоянные изменения в контрактной системе, что вполне объяснимо ее малым сроком действия – в сферу госзакупок она была введена чуть больше года назад. По мнению Степанова, проблемы, связанные со своевременным внесением коррективов в организационные и функциональные процедуры госзакупок неудивительны.
Для упрощения ориентирования в сфере закупок как государственных заказчиков, так и остальных участников госзаказов, на площадке РТС-тендер был введен специальный раздел. Там любой желающий сможет ознакомиться с последней редакцией Закона 44-ФЗ и посмотреть другие правовые акты, связанные со сферой госзакупок. Также в разделе будут публиковаться документы, которые только рассматриваются законодательными органами.