О ходе работы по достижению в 2018 году уровня заработной платы педагогов, определенных майскими указами Президента РФ, рассказал Врио руководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, член регионального политсовета партии «Единая Россия» Олег Мосолов.
Он заявил, что средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций за январь 2018 года составила 27188 рублей, или 100,2% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности. По официальным данным Росстата, средняя зарплата педработников дошкольных образовательных организаций за январь составила 24447 рублей, что составляет 100,1% от средней заработной платы в сфере общего образования.
Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования составила 27597 рублей, или 100,2% от средней заработной платы учителей.
В целом по области, с учётом федеральных организаций, заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения организаций профобразования в январе составила 27422 рубля, соотношение – 101%.
В законе об областном бюджете на 2018 год предусмотрены средства в полном объёме, в том числе – с учётом ввода новых объемов дошкольного образования.
Согласно указу Президента РФ, соотношение заработной платы преподавателей вузов и научных сотрудников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в 2018 году должно составить 200%. Как отметил Олег Мосолов, по итогам января средняя заработная плата преподавателей составила 54192 рубля, соотношение – 199,6%. Средняя заработная плата научных сотрудников составила 52834 рубля, соотношение – 194,6%.
В числе основных направлений проекта партии «Единая Россия» « Новая школа » – осуществление контроля за созданием мест в школьных и дошкольных учебных учреждениях, мониторинг выплат заработных плат педагогам, защита прав учителей и учащихся, введение системы электронной записи в школы, надзор за соблюдением мер безопасности в школах и другие.
Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех его участников, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.