Об оптимизации системы налоговых льгот, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности на территории области, в ходе оперативного совещания доложил руководитель департамента экономического развития области Анатолий Букреев. За пять лет в результате оптимизации объем налоговых льгот из областного бюджета удалось сократить в два раза к уровню 2012 года: с 4,4 млрд. рублей в 2012 году до 2,1 млрд. рублей в 2016 году. Оптимизация проводилась по нескольким направлениям, в том числе, были отменены льготы по налогу на имущество организаций, исключающие встречные финансовые потоки, для бюджетных учреждений социально-культурной сферы, а также органов государственной власти. Это позволило сократить объем выпадающих доходов регионального бюджета на 827 млн. рублей. Были отменены и налоговые льготы с отрицательной бюджетной эффективностью, установленные в отношении лизинга специальной техники, объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры ЖКХ и организаций химической промышленности. Также было проведено поэтапное увеличение ставок налога на имущество для сельскохозяйственных организаций - от полного освобождения до уровня 1,5%.
По словам Анатолия Букреева, одновременно удалось увеличить объем налоговых преференций по важнейшим направлениям. Так, объем льгот социальной направленности к уровню 2012 года возрос на 60% - с 236 млн. рублей до 375 млн. Объем льгот, направленных на поддержку реализации инвестиционных проектов, увеличился в 3 раза к уровню 2012 года - с 342 млн. рублей до 1 млрд.
В результате проделанной работы, по информации Министерства финансов РФ, соотношение недополученных по региональным налогам доходов к общему объему поступивших налоговых платежей сократилось в 4 раза. Воронежская область отнесена к категории субъектов с высоким качеством управления финансами.
Также в ходе доклада были обозначены проблемы, выявленные по результатам мониторинга реализуемых в Воронежской области инвестиционных проектов. Это несбалансированность тактических и стратегических целей различных органов государственной власти, в том числе федеральных, при реализации проектов; некачественное прогнозирование инвесторами социально-экономической ситуации и отсутствие единой методики оценки эффективности инвестиционных проектов. Для решения данных проблем Анатолий Букреев предложил создать межведомственную рабочую группу, которая займется согласованием подходов различных органов власти и выработкой конкретных предложений, в частности, по введению новых механизмов корректировки инвестпроектов.
Руководитель управления Федеральной налоговой службы России по Воронежской области Сергей Дуканов выступил в качестве содокладчика и добавил, что в 2016 было предоставлено льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций на сумму 1,764 млрд.рублей 230 налогоплательщикам, из них 59% – 24 организациям, реализующим инвестпроекты. Наибольшие объемы региональных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в 2016 году приходились на организации, осуществляющих лизинговую деятельность в отношении авиационной техники (16,7%), сельхозтоваропроизводителей (13%), медицинские учреждения (8,0%).
Сергей Дуканов отметил, что основным направлением повышения эффективности налоговых льгот для коммерческих организаций следует рассматривать совершенствование механизма предоставления налоговых льгот по особо значимым инвестиционным проектам. Было внесено предложение проводить мониторинг выполнения условий договора об осуществлении инвестиционной деятельности и сделать политику предоставления инвестиционных льгот более гибкой. Например, применять дифференцированные ставки, устанавливать индивидуальные сроки применения льгот и т.д.
Губернатор поддержал озвученные предложения.
О восстановлении и развитии парковых зон в городском округе город Воронеж проинформировал мэр Александр Гусев. В перечень зеленых зон общего пользования на территории Воронежа включено 272 объекта общей площадью 873 га, из них: 20 парков, 7 лесопарков, 175 скверов, 52 бульвара, 5 аллей и 11 набережных. При этом 12 зеленых зон объявлено особо охраняемыми природными территориями местного значения, и в 2017 году планируется придать данный статус еще 15 объектам.
Наиболее популярные у воронежцев парки - Воронежский центральный парк, «Алые паруса», парк имени Дурова и парк «Победы» - не только рекреационные зоны, но и социально востребованные площадки, которые используются для проведения масштабных культурно-массовых и тематических мероприятий. Их популярность определяет повышенный интерес частных инвесторов, дополняющих его новыми объектами. В настоящее время парки и скверы наполнены нестационарными торговыми объектами (20 шт.) и аттракционам (39 шт.). В предыдущие годы объекты для обслуживания озелененных территорий размещались на безвозмездной основе и в отсутствии единого разработанного архитектурного решения. В 2017 году утверждены архитектурные решения, определен порядок установки, которым предусмотрено проведение прозрачной процедуры торгов. В результате проведения аукционов на размещение нестационарных объектов на озелененных территориях поступления составят более 6,5 млн. рублей в год, которые будут дополнительно направлены на развитие инфраструктуры парков.
Александр Гусев сообщил, что для обеспечения безопасности населения в 8 наиболее посещаемых парках и скверах установлена 41 камера видеонаблюдения. В текущем году совместно с департаментом связи и массовых коммуникаций области планируются работы по размещению более 100 камер видеонаблюдения на территориях 28 зеленых зон.
Что касается дальнейшего благоустройства зеленых зон, то мэр рассказал, что в конце апреля начато благоустройство второй очереди сквера «Чайка», в рамках которого за счет средств городского бюджета будут выполнены работы по устройству дорожно-тропиночной сети, установке скамеек, урн, обустройству газона и цветника, посадке древесно-кустарниковой растительности. Кроме того, за счет гранта в размере более 2 млн. рублей, полученного в результате победы в конкурсе ПАО «Сибур Холдинг» «Формула хороших дел», в сквере будут установлены детская игровая и универсальная спортивная площадки. Работы планируется закончить в середине июля. Проведено благоустройство части парка «Орленок», где на лето разместили выставку динозавров. Кроме фигур движущихся динозавров, было установлено 15 аттракционов, бассейн и пункты общественного питания. Программой работы парка предусмотрено проведение образовательных исторических и археологических мастер-классов. В Центральном парке культуры и отдыха проводятся работы по созданию к августу 205 дополнительных парковочных мест, кроме того, в рамках реконструкции второй очереди запланировано перемещение конноспортивного комплекса ближе к улице Ипподромная за счет средств инвестора.
В завершение доклада Александр Гусев попросил губернатора рассмотреть вопрос о передаче в муниципальную собственность земельного участка площадью 1,7 га, находящийся между парком «Алые паруса» и Воронежским водохранилищем, для присоединения к парку. Ранее он был предоставлен под размещение объектов для пляжных видов спорта, но не использовался по этому назначению.
Алексей Гордеев передачу участка поручил рассмотреть, однако, отметил, что не имеет значения, в чьей собственности находится земля, главное – она должна быть благоустроена.
- Давайте вместе прикинем, как благоустроить участок. Это же пляжная зона, можно сделать площадку для пляжного волейбола, молодежь будет играть, заниматься спортом. Близость парка – только плюс, - прокомментировал глава региона.
Далее в рамках повестки оперативного совещания о реализации закона Воронежской области «О порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Воронежской области» доложил начальник ГУ МВД России по Воронежской области Александр Сысоев. В 2016 году на территории региона было проведено более 6800 массовых мероприятий, и это почти вдвое больше, чем в 2015 году. С 2014 года на территории Воронежской области действует закон «О порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Воронежской области». В целом этот нормативно-правовой документ позволил упорядочить проведение культурно-массовых мероприятий, сократить нецелевое использование личного состава органов внутренних дел и направить основные усилия на стабилизацию криминогенной обстановки. Также областной закон определяет полномочия администрации муниципального образования, порядок принятия решения о согласовании поданных уведомлений, требования к месту их проведения и регламентирует обязанности организатора мероприятия.
Александр Сысоев обратил внимание собравшихся, что при проведении крупных массовых мероприятий имеются факты несоблюдения требований законодательства как со стороны организаторов, так и со стороны органов местного самоуправления. Например, уведомления о проведении мероприятий поступают в территориальные органы внутренних дел не в установленные сроки, организаторы не обеспечивают в должной мере безопасность граждан, не учитывается количество участников в соотношении с площадкой проведения и так далее.
Начальник ГУ МВД России по Воронежской области отметил, что в целях предупреждения возможных террористических актов устроителям нужно рационально подходить к вопросу размещения зрителей и определению мер по обеспечению безопасности, то есть заранее продумать установку заградительных барьеров и технических средств ограждения и ограничения доступа (турникеты, заградительные ленты, рамочные и ручные металлодетекторы). В случае перекрытия движения в районе проведения мероприятий совместно с органами исполнительной власти и местного самоуправления проработать дополнительные меры, направленные на минимизацию транспортных задержек.
Александр Сысоев предложил внести в областной закон ряд дополнений, в частности - о запрете на проведение массовых мероприятий у водоемов, не предназначенных для купания; введении ограничения временного промежутка проведения мероприятий; установке минимальной численности участников массового мероприятия, а также о запрете рекламы несогласованных массовых мероприятий.
Губернатор поддержал совершенствование закона для обеспечения в полной мере безопасности граждан с учетом соблюдения их прав.
Кроме того, Алексей Гордеев дал поручение отнестись с особым вниманием к организации перевозок детей в школьных автобусах, в том числе в летний период – на экскурсии, в лагеря и др.
- Нужно усилить контроль как за качеством транспорта, так и за здоровьем и возрастом водителей. Дать всем работодателям учитывать это при приеме на работу. К обеспечению безопасности детей нужно подходить особенно тщательно и ответственно, - подчеркнул губернатор.
По итогам доклада начальника ГУ МЧС России по Воронежской области Александра Кошеля глава региона дал поручение проанализировать статистику по пожарам, в частности, зафиксированный рост числа техногенных пожаров в Воронеже и двух муниципальных районах области, и принять меры по предотвращению возгораний, активизировать профилактическую работу.