Путин подписал указ о национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года

Фото пресс-службы Президента РФ
Фото: voronezh.er.ru
Фото пресс-службы Президента РФ Текст Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», опубликованного на официальном сайте Кремля

В  целях осуществления прорывного научно-технологического и  социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а  также условий и  возможностей для самореализации и  раскрытия таланта каждого человека постановляю:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на  период до  2024  года:

а)  обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;

б)  повышение ожидаемой продолжительности жизни до  78 лет (к  2030  году  – до  80 лет);

в)  обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а  также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

г)  снижение в  два раза уровня бедности в  Российской Федерации;

д)  улучшение жилищных условий не  менее 5 млн. семей ежегодно;

е)  ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до  50 процентов от  их общего числа;

ж)  обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в  экономике и  социальной сфере;

з)  вхождение Российской Федерации в  число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в  том числе инфляции на  уровне, не  превышающем 4 процентов;

и)  создание в  базовых отраслях экономики, прежде всего в  обрабатывающей промышленности и  агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на  основе современных технологий и  обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

2.  Правительству Российской Федерации:

а)  утвердить до  1 октября 2018  г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на  период до  2024  года и  прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на  период до  2024  года, предусмотрев механизмы и  ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определённых пунктом 1 настоящего Указа;

б)  в  соответствии с  национальными целями, определёнными пунктом 1 настоящего Указа, разработать (скорректировать) совместно с  органами государственной власти субъектов Российской Федерации и  представить до  1 октября 2018  г. для рассмотрения на  заседании Совета при Президенте Российской Федерации по  стратегическому развитию и  приоритетным проектам национальные проекты (программы) по  следующим направлениям:

демография;

здравоохранение;

образование;

жильё и  городская среда;

экология;

безопасные и  качественные автомобильные дороги;

производительность труда и  поддержка занятости;

наука;

цифровая экономика;

культура;

малое и  среднее предпринимательство и  поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;

международная кооперация и  экспорт.

3. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в  сфере демографического развития исходить из  того, что в  2024  году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и  целевых показателей:

увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до  67 лет;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости до  1,7;

увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а  также увеличение до  55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и  спортом;

б) решение следующих задач:

внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;

создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к  2021  году) дошкольного образования для детей в  возрасте до  трёх лет;

разработка и  реализация программы системной поддержки и  повышения качества жизни граждан старшего поколения;

формирование системы мотивации граждан к  здоровому образу жизни, включая здоровое питание и  отказ от  вредных привычек;

создание для всех категорий и  групп населения условий для занятий физической культурой и  спортом, массовым спортом, в  том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а  также подготовка спортивного резерва.

4. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в  сфере здравоохранения исходить из  того, что в  2024  году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и  целевых показателей:

снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до  350 случаев на  100 тыс. населения), смертности от  болезней системы кровообращения (до  450 случаев на  100 тыс. населения), смертности от  новообразований, в  том числе от  злокачественных (до  185 случаев на  100 тыс. населения), младенческой смертности (до  4,5 случая на  1 тыс. родившихся детей);

ликвидация кадрового дефицита в  медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не  реже одного раза в  год;

обеспечение оптимальной доступности для населения (в  том числе для жителей населённых пунктов, расположенных в  отдалённых местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в  очереди при обращении граждан в  указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на  приём к  врачу;

увеличение объёма экспорта медицинских услуг не  менее чем в  четыре раза по  сравнению с  2017  годом (до  1 млрд. долларов США в  год);

б) решение следующих задач:

завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с  использованием в  сфере здравоохранения геоинформационной системы с  учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и  фельдшерско-акушерских пунктов в  населённых пунктах с  численностью населения от  100 человек до  2 тыс. человек, а  также с  учётом использования мобильных медицинских комплексов в  населённых пунктах с  численностью населения менее 100 человек;

завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров;

создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на  основе единой государственной информационной системы в  сфере здравоохранения;

внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и  дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;

обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в  том числе с  использованием дистанционных образовательных технологий;

внедрение клинических рекомендаций и  протоколов лечения и  их использование в  целях формирования тарифов на  оплату медицинской помощи;

разработка и  реализация программ борьбы с  онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;

формирование системы защиты прав пациентов;

совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в  сфере образования исходить из  того, что в  2024  году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и  целевых показателей:

обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в  число 10 ведущих стран мира по  качеству общего образования;

воспитание гармонично развитой и  социально ответственной личности на  основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и  национально-культурных традиций;

б) решение следующих задач:

внедрение на  уровнях основного общего и  среднего общего образования новых методов обучения и  воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и  умений, повышение их мотивации к  обучению и  вовлечённости в  образовательный процесс, а  также обновление содержания и  совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и  развития способностей и  талантов у  детей и  молодёжи, основанной на  принципах справедливости, всеобщности и  направленной на  самоопределение и  профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание условий для раннего развития детей в  возрасте до  трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и  консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в  семье;

создание современной и  безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и  доступность образования всех видов и  уровней;

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не  менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

модернизация профессионального образования, в  том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и  гибких образовательных программ;

формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и  приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в  области цифровой экономики всеми желающими;

формирование системы профессиональных конкурсов в  целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и  карьерного роста;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и  проектов, в  том числе в  сфере добровольчества (волонтёрства);

увеличение не  менее чем в  два раза количества иностранных граждан, обучающихся в  образовательных организациях высшего образования и  научных организациях, а  также реализация комплекса мер по  трудоустройству лучших из  них в  Российской Федерации.

6. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в  сфере жилья и  городской среды исходить из  того, что в  2024  году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и  целевых показателей:

обеспечение доступным жильём семей со  средним достатком, в  том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с  использованием ипотечного кредита, ставка по  которому должна быть менее 8 процентов;

увеличение объёма жилищного строительства не  менее чем до  120 млн. квадратных метров в  год;

кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на  30 процентов, сокращение в  соответствии с  этим индексом количества городов с  неблагоприятной средой в  два раза;

создание механизма прямого участия граждан в  формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в  решении вопросов развития городской среды, до  30 процентов;

обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

б) решение следующих задач:

совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в  том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и  поэтапного перехода от  привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и  иных объектов недвижимости к  другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и  снижение рисков для них;

модернизация строительной отрасли и  повышение качества индустриального жилищного строительства, в  том числе посредством установления ограничений на  использование устаревших технологий и  стимулирования внедрения передовых технологий в  проектировании и  строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;

снижение административной нагрузки на  застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и  порядка регулирования деятельности в  сфере жилищного строительства;

обеспечение эффективного использования земель в  целях массового жилищного строительства при условии сохранения и  развития зелёного фонда и  территорий, на  которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и  иное ценное значение;

создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и  других населённых пунктов с  учётом индекса качества городской среды;

создание механизмов переселения граждан из  непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

7. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в  сфере экологии исходить из  того, что в  2024  году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и  целевых показателей:

эффективное обращение с  отходами производства и  потребления, включая ликвидацию всех выявленных на  1  января 2018  г. несанкционированных свалок в  границах городов;

кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в  крупных промышленных центрах, в  том числе уменьшение не  менее чем на  20 процентов совокупного объёма выбросов загрязняющих веществ в  атмосферный воздух в  наиболее загрязнённых городах;

повышение качества питьевой воды для населения, в  том числе для жителей населённых пунктов, не  оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;

экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и  сохранение уникальных водных систем, включая озёра Байкал и  Телецкое;

сохранение биологического разнообразия, в  том числе посредством создания не  менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;

б) решение следующих задач:

формирование комплексной системы обращения с  твёрдыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и  рекультивацию территорий, на  которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещённых к  захоронению отходов производства и  потребления;

создание и  эффективное функционирование во  всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на  выявление и  ликвидацию несанкционированных свалок;

создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с  отходами I и  II классов опасности, и  ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;

реализация комплексных планов мероприятий по  снижению выбросов загрязняющих веществ в  атмосферный воздух в  крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и  Читу, с  учётом сводных расчётов допустимого в  этих городах негативного воздействия на  окружающую среду;

применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на  окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на  использовании наилучших доступных технологий;

повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с  использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;

экологическая реабилитация водных объектов, в  том числе реализация проекта, направленного на  сокращение в  три раза доли загрязнённых сточных вод, отводимых в  реку Волгу, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и  сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;

сохранение уникальных водных объектов, в  том числе реализация проекта по  сохранению озера Байкал, а  также мероприятий по  очистке от  мусора берегов и  прибрежной акватории озёр Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и  рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала, Печоры;

сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий на  5 млн. гектаров, реинтродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для экологического туризма в  национальных парках, а  также сохранение лесов, в  том числе на  основе их воспроизводства на  всех участках вырубленных и  погибших лесных насаждений.

8. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта по  созданию безопасных и  качественных автомобильных дорог исходить из  того, что в  2024  году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и  целевых показателей:

увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в  их общей протяжённости не  менее чем до  50 процентов (относительно их протяжённости по  состоянию на  31  декабря 2017  г.), а  также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из  установленных на  федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;

снижение доли автомобильных дорог федерального и  регионального значения, работающих в  режиме перегрузки, в  их общей протяжённости на  10 процентов по  сравнению с  2017  годом;

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на  дорожной сети в  два раза по  сравнению с  2017  годом;

снижение смертности в  результате дорожно-транспортных происшествий в  3,5 раза по  сравнению с  2017  годом  – до  уровня, не  превышающего четырёх человек на  100 тыс. населения (к  2030  году  – стремление к  нулевому уровню смертности);

б) решение следующих задач:

доведение в  крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в  их общей протяжённости до  85 процентов;

применение новых механизмов развития и  эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и  материалов;

доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от  акцизов на  горюче-смазочные материалы до  100 процентов;

внедрение общедоступной информационной системы контроля за  формированием и  использованием средств дорожных фондов всех уровней (в  2019  году);

создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и  местного значения;

внедрение новых технических требований и  стандартов обустройства автомобильных дорог, в  том числе на  основе цифровых технологий, направленных на  устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

внедрение автоматизированных и  роботизированных технологий организации дорожного движения и  контроля за  соблюдением правил дорожного движения;

усиление ответственности водителей за  нарушение правил дорожного движения, а  также повышение требований к  уровню их профессиональной подготовки.

9. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с  органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы в  сфере повышения производительности труда и  поддержки занятости обеспечить в  2024  году:

а) достижение следующих целей и  целевых показателей:

рост производительности труда на  средних и  крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не  ниже 5 процентов в  год;

привлечение к  участию в  реализации указанной национальной программы не  менее 10 субъектов Российской Федерации ежегодно;

вовлечение в  реализацию указанной национальной программы не  менее 10 тыс. средних и  крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики;

б) решение следующих задач:

стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и  технологических решений для повышения производительности труда и  модернизации основных фондов, в  том числе посредством предоставления налоговых преференций;

сокращение нормативно-правовых и  административных ограничений, препятствующих росту производительности труда, а  также замещение устаревших и  непроизводительных рабочих мест;

формирование системы методической и  организационной поддержки повышения производительности труда на  предприятиях;

формирование системы подготовки кадров, направленной на  обучение основам повышения производительности труда, в  том числе посредством использования цифровых технологий и  платформенных решений.

10. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в  сфере науки исходить из  того, что в  2024  году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и  целевых показателей:

обеспечение присутствия Российской Федерации в  числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и  разработки в  областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;

обеспечение привлекательности работы в  Российской Федерации для российских и  зарубежных ведущих учёных и  молодых перспективных исследователей;

опережающее увеличение внутренних затрат на  научные исследования и  разработки за  счёт всех источников по  сравнению с  ростом валового внутреннего продукта страны;

б) решение следующих задач:

создание передовой инфраструктуры научных исследований и  разработок, инновационной деятельности, включая создание и  развитие сети уникальных научных установок класса «мегасайенс»;

обновление не  менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и  разработки;

создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и  центров геномных исследований;

создание не  менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на  основе интеграции университетов и  научных организаций и  их кооперации с  организациями, действующими в  реальном секторе экономики;

формирование целостной системы подготовки и  профессионального роста научных и  научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учёными научных исследований и  разработок, создания научных лабораторий и  конкурентоспособных коллективов.

11. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с  органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» обеспечить в  2024  году:

а) достижение следующих целей и  целевых показателей:

увеличение внутренних затрат на  развитие цифровой экономики за  счёт всех источников (по  доле в  валовом внутреннем продукте страны) не  менее чем в  три раза по  сравнению с  2017  годом;

создание устойчивой и  безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и  хранения больших объёмов данных, доступной для всех организаций и  домохозяйств;

использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и  организациями;

б) решение следующих задач:

создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на  гибком подходе в  каждой сфере, а  также внедрение гражданского оборота на  базе цифровых технологий;

создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и  хранения данных преимущественно на  основе отечественных разработок;

обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

обеспечение информационной безопасности на  основе отечественных разработок при передаче, обработке и  хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и  государства;

создание сквозных цифровых технологий преимущественно на  основе отечественных разработок;

внедрение цифровых технологий и  платформенных решений в  сферах государственного управления и  оказания государственных услуг, в  том числе в  интересах населения и  субъектов малого и  среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

преобразование приоритетных отраслей экономики и  социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и  энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и  платформенных решений;

создание комплексной системы финансирования проектов по  разработке и  (или) внедрению цифровых технологий и  платформенных решений, включающей в  себя венчурное финансирование и  иные институты развития;

разработка и  внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств  – членов Евразийского экономического союза при реализации планов в  области развития цифровой экономики.

12. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в  сфере культуры обратить особое внимание на  необходимость:

а) укрепления российской гражданской идентичности на  основе духовно-нравственных и  культурных ценностей народов Российской Федерации;

б) создания (реконструкции) культурно-образовательных и  музейных комплексов, включающих в  себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и  другие творческие школы, а  также выставочные пространства;

в) обеспечения детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и  школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и  материалами;

г) продвижения талантливой молодёжи в  сфере музыкального искусства, в  том числе посредством создания национального молодёжного симфонического оркестра;

д) создания (реконструкции) культурно-досуговых организаций клубного типа на  территориях сельских поселений, развития муниципальных библиотек;

е) создания виртуальных концертных залов не  менее чем в  500 городах Российской Федерации;

ж) создания условий для показа национальных кинофильмов в  кинозалах, расположенных в  населённых пунктах с  численностью населения до  500 тыс. человек;

з) подготовки кадров для организаций культуры;

и) модернизации региональных и  муниципальных театров юного зрителя и  кукольных театров путём их реконструкции и  капитального ремонта;

к) поддержки добровольческих движений, в  том числе в  сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.

13. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с  органами государственной власти субъектов Российской Федерации национального проекта в  сфере развития малого и  среднего предпринимательства и  поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы обеспечить в  2024  году:

а) достижение следующего целевого показателя: увеличение численности занятых в  сфере малого и  среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до  25 млн. человек;

б) решение следующих задач:

улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчётности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;

создание цифровой платформы, ориентированной на  поддержку производственной и  сбытовой деятельности субъектов малого и  среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у  субъектов малого и  среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

упрощение доступа к  льготному финансированию, в  том числе ежегодное увеличение объёма льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и  среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

создание системы акселерации субъектов малого и  среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в  том числе инфраструктуры и  сервисов поддержки, а  также их ускоренное развитие в  таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и  экология;

модернизация системы поддержки экспортёров, являющихся субъектами малого и  среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких экспортёров в  общем объёме несырьевого экспорта не  менее чем до  10 процентов;

создание системы поддержки фермеров и  развитие сельской кооперации;

обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о  продажах в  налоговые органы Российской Федерации в  автоматическом режиме, освобождение от  обязанности представлять отчётность, а  также уплату единого платежа с  выручки, включающего в  себя страховые взносы.

14. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в  сфере развития международной кооперации и  экспорта исходить из  того, что в  2024  году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и  целевых показателей:

формирование в  обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг) которых составит не  менее 20 процентов валового внутреннего продукта страны;

достижение объёма экспорта (в  стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в  размере 250 млрд. долларов США в  год, в  том числе продукции машиностроения  – 50 млрд. долларов США в  год и  продукции агропромышленного комплекса  – 45 млрд. долларов США в  год, а  также объёма экспорта оказываемых услуг в  размере 100 млрд. долларов США в  год;

формирование эффективной системы разделения труда и  производственной кооперации в  рамках Евразийского экономического союза в  целях увеличения объёма торговли между государствами  – членами Союза не  менее чем в  полтора раза и  обеспечения роста объёма накопленных взаимных инвестиций в  полтора раза;

б) решение следующих задач:

ориентация промышленной, аграрной и  торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на  достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в  целях обеспечения их присутствия на  внешних рынках;

сокращение административных процедур и  барьеров в  сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и  осуществлении валютного контроля, организация (к  2021  году) взаимодействия субъектов международной торговли с  контролирующими органами по  принципу «одного окна»;

завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта (к  2021  году), включая расширенное предэкспортное, экспортное и  акционерное финансирование, лизинг и  долгосрочные меры поддержки;

устранение логистических ограничений при экспорте товаров с  использованием железнодорожного, автомобильного и  морского транспорта, а  также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации за  рубежом;

завершение формирования в  рамках Евразийского экономического союза общих рынков товаров, услуг, капитала и  рабочей силы, включая окончательное устранение барьеров, ограничений и  отмену изъятий в  экономическом сотрудничестве, при одновременном активном использовании механизмов совместной проектной деятельности.

15. Правительству Российской Федерации на  основе стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать с  участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и  до  1 октября 2018  г. утвердить комплексный план модернизации и  расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в  2024  году:

а) развития транспортных коридоров «Запад  – Восток» и  «Север  – Юг» для перевозки грузов, в  том числе за  счёт:

строительства и  модернизации российских участков автомобильных дорог, относящихся к  международному транспортному маршруту «Европа  – Западный Китай»;

увеличения мощностей морских портов Российской Федерации, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и  Азово-Черноморского бассейнов;

развития Северного морского пути и  увеличения грузопотока по  нему до  80 млн. тонн;

сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в  частности с  Дальнего Востока до  западной границы Российской Федерации до  семи дней, и  увеличения объёма транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в  четыре раза;

формирования узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров;

увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и  Транссибирской железнодорожных магистралей в  полтора раза, до  180 млн. тонн;

увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к  морским портам Азово-Черноморского бассейна;

б) повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и  модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и  речной инфраструктуры, в  том числе за  счёт:

поэтапного развития транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Российской Федерации и  другими городами  – центрами экономического роста, включая ликвидацию инфраструктурных ограничений на  имеющих перспективы развития территориях, прилегающих к  таким транспортным коммуникациям;

реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и  расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до  50 процентов от  общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов;

создания основы для развития скоростного и  высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами;

увеличения пропускной способности внутренних водных путей;

в) гарантированного обеспечения доступной электроэнергией, в  том числе за  счёт:

электрификации транспортных коридоров «Запад  – Восток» и  «Север  – Юг», включая Байкало-Амурскую и  Транссибирскую железнодорожные магистрали, во  взаимосвязи с  развитием транспортной инфраструктуры;

развития централизованных энергосистем, включая модернизацию генерирующих мощностей тепловых, атомных и  гидроэлектростанций в  соответствии с  потребностями социально-экономического развития;

устойчивого энергоснабжения потребителей на  территориях субъектов Российской Федерации, прежде всего Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, а  также субъектов Российской Федерации, входящих в  состав Дальневосточного федерального округа;

развития распределённой генерации, в  том числе на  основе возобновляемых источников энергии, в  первую очередь в  удалённых и  изолированных энергорайонах;

внедрения интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на  базе цифровых технологий.

16. Правительству Российской Федерации:

а) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на  очередной финансовый год и  на  плановый период предусматривать в  приоритетном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета на  реализацию национальных проектов (программ), названных в  подпункте «б» пункта 2 настоящего Указа;

б) обеспечить направление в  приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в  ходе его исполнения, на  реализацию национальных проектов (программ), названных в  подпункте «б» пункта 2 настоящего Указа.

17. Настоящий Указ вступает в  силу со  дня его официального опубликования.

Ещё новости о событии:

Фото пресс-службы Президента РФ - Единая Россия
Фото пресс-службы Президента РФ Текст Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
09:28 08.05.2018 Единая Россия - Воронеж
Фото пресс-службы Президента РФ Текст Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
08:55 08.05.2018 Единая Россия - Воронеж
 
По теме
30 мая состоялось заседание Правительства Российской Федерации, во время которого было принято решение о выделении Воронежской области 837,153 млн рублей на сельскохозяйственные субсидии.
30 мая в ходе заседания Правительства Российской Федерации, которое прошло под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева,
Владимир Путин подписал седьмого мая Указ Б„– 203 "О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации".
Рассмотрено административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бутурлиновского района Воронежской области  в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА ОБ ОПАСНОСТИ АТАКИ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Осуществляется информирование населения с использованием информационных ресурсов (публикации в сетевых изданиях, телеграмм-каналах,
РИА Воронеж Текст — Инна Шульгина, фото — фото — архив РИА "Воронеж" Губернатор Александр Гусев предупредил жителей Воронежской области об опасности атаки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Осуществляется информирование населения с использованием информационных ресурсов (публикация в сетевых изданиях, телеграмм-каналах, Push-уведомлений в приложении МЧС России, смс-рассылка) ЕСЛИ ВЫ ДОМА:
Местная жительница осуждена за истязание приемных детей - Следственный комитет Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 43-летней местной жительницы.
Следственный комитет
Англоязычная научно-практическая конференция «Vitamins as the basis of normal life» - Медицинский Университет им. Н.Н. Бурденко 28 марта 2024 года на кафедре клинической лабораторной диагностики в очном формате была проведена англоязычная научно-практическая конференция «Vitamins as the basis of normal life»,
Медицинский Университет им. Н.Н. Бурденко
Библиомикс «Сказочная карусель» - Острогожская ЦБ В Коротоякской детской библиотеке прошло увлекательное командное мероприятие в формате библиомикса "Сказочная карусель", положившее начало Неделе детской книги.
Острогожская ЦБ
Акция: «Книге - новую жизнь» - Острогожская ЦБ Помочь провести мелкий ремонт книг пришли дети. В рамках Акции библиотекарь рассказала детям об истории книги и книгопечатания.
Острогожская ЦБ