Не «Предестинацией» единой

Не «Предестинацией» единой
Фото: www.bereg.vrn.ru
Столица Черноземья – один из крупнейших городов Центральной России с богатейшей историей и культурой. Его порой называют настоящей сокровищницей для любознательного путешественника. Но, как утверждают некоторые эксперты, горячая пора турпоездок для Воронежа завершается. В холодное время года городу нечем привлечь гостей. Так ли это, разбирался корреспондент «Берега».

Нет бренда – нет турпотока?

Туристско-информационный центр (ТИЦ) Воронежа приводит сразу несколько событий осени и зимы, которые, по мнению специалистов центра, станут привлекательными для иногородних гостей. Это детский театральный фестиваль «МАРШАК», фестиваль «Джазовая провинция», празднование Нового года, работа пригородных горнолыжных комплексов, реконструкция боев за Воронеж и другие. Впрочем, некоторые эксперты с позицией представителей ТИЦ не согласны.

– Фестивали, которые проходят в нашем регионе, в основном посещаются самими воронежцами, – отметил общественный деятель, историк и путешественник Николай Сапелкин. – Хотя «МАРШАК» и мог бы стать общероссийским фестивалем, но для этого нужно продавать больше билетов. А это не так просто: тогда надо думать либо над увеличением числа спектаклей, либо над поиском новых концертных площадок. Пока плохо представляется и то и другое. Горнолыжные комплексы, реконструкция, Новый год? Не уникально. Важно расставить акценты. Нужно предлагать не то, чего у нас так много, а то, чего нет у других.

К примеру, отмечает историк, который, к слову, побывал в десятках российских городов, в Сургуте восстановили целую улицу разрушенных домов деревянного зодчества и открыли там тематические музеи. В Хабаровске – в протяженную набережную на Амуре как бы встроили кафе и места отдыха и развлечений, поэтому здесь можно провести целый день. Во Владивостоке туристам предлагают передвигаться на фуникулере...

– Это на самом деле важный момент. В Воронеже многие экскурсанты, особенно в холодное время года, отказываются от посещения Адмиралтейской площади и корабля «Гото Предестинация», потому что пешком туда приходится следовать около получаса, а затем – обратно, – добавил эксперт.

Другой историк, соавтор проекта «Воронеж пешком» Владимир Размустов согласился с коллегой и отметил, что пока – в период с октября по начало марта – Воронежу предложить гостям действительно нечего. А причина этого – на поверхности.

– Бренд «Воронеж пешком» мы развиваем более пяти лет, и все равно экскурсанты в 80% случаев – сами воронежцы. И только 20% – это представители других регионов. Но это – чьи-то родственники или командированные, – рассказал эксперт. – Поэтому я убежден, что и в целом проблема развития регионального туризма не сдвинется с мертвой точки, пока не приложат достаточно усилий к решению вопроса формирования бренда города и объектов туризма. У нас работает музей-заповедник «Костенки», Дивногорье очень интересно для посещений, Биосферный заповедник много чем может удивить… Но – поодиночке. Каждый за себя. А, на мой взгляд, все это надо предлагать как единый туристический продукт.

Без бренда, но с изюминкой

Директор туристско-информационного центра Воронежа Геннадий Малыш не скрывает – бренда у столицы Черноземья пока нет, но принципиально не согласен с мнением историков: формированию туристической привлекательности это не мешает.

– Наш регион представлен уникальными объектами, интересными для гостей области. Это копия первого линейного корабля, построенного Петром I (Гото Предестинация - прим.авт.), художественная коллекция музея им. Крамского, единственный в Черноземье замок принцессы Ольденбургской с его тайнами и мифами, историческая усадьба Веневитиновых, а также различные природные достопримечательности. К празднованию Нового года в Рамонском районе будет организован свой сказочный городок с усадьбой Деда Мороза. В регионе развит как массовый, так и индивидуальный туризм, – рассказал Геннадий Васильевич. – У нас много разноплановых объектов, точек притяжения туристов – причем разных зимой и летом, и свести их к общему знаменателю – бренду – пока не получается. Но, я думаю, что это вопрос времени.

Возможно, сформированный бренд позволит не только лучше понять запросы туристов, но и разрешить противоречие между чиновниками и общественниками. Немаловажно также учесть, что понятие «горячая пора» все-таки применительно к нашему региону: Воронеж одновременно «сильным» по всем направлениям туризма быть явно не сможет. По крайней мере, пока.

Фото Сергея ГУБАНОВА

Чем и как в осенне-зимний период Воронеж может привлечь туристов?
 
По теме
Нарушителям предстоит оплатить штрафы Евгения ФРОЛОВА Фото из архива КП Фото: из архива «КП» С начала текущей недели на дорогах Воронежской области автоинспекторы зафиксировали 292 случая,
Местная жительница осуждена за истязание приемных детей - Следственный комитет Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 43-летней местной жительницы.
Следственный комитет
Истец, действуя в своих интересах и интересах своего несовершеннолетнего сына, обратился в суд с иском к учреждению здравоохранения, указывая,
Грибановский районный суд
Библиомикс «Сказочная карусель» - Острогожская ЦБ В Коротоякской детской библиотеке прошло увлекательное командное мероприятие в формате библиомикса "Сказочная карусель", положившее начало Неделе детской книги.
Острогожская ЦБ
Акция: «Книге - новую жизнь» - Острогожская ЦБ Помочь провести мелкий ремонт книг пришли дети. В рамках Акции библиотекарь рассказала детям об истории книги и книгопечатания.
Острогожская ЦБ