Обращаться к «своим»

Фото: www.bereg.vrn.ru
На нынешней неделе произошли многообещающие изменения в сфере ОСАГО. С понедельника, 25 сентября расширена «зона» прямого возмещения ущерба – когда автовладелец обращается в «свою» страховую компанию, а не в СК виновника. Теперь такая практика распространится на случаи ДТП с несколькими участниками. Можно предположить, что эта вроде бы мелкая реформа призвана подготовить почву для поистине революционных изменений в сфере автогражданки.

Прямой и еще прямее

Систему прямого возмещения убытков по ОСАГО ввели 1 марта 2009 года. Это стало первой попыткой сблизить водителей и страховщиков. До этого у автовладельца не было никакого стимула выбирать хорошую страховую компанию, ведь в случае чего дело с ней имел не сам страхователь, а водитель, которому он нанес ущерб. Занижают выплаты, офис у черта на куличках, отдел урегулирования убытков в другом регионе? Все это автовладельца не беспокоило: полис он получил, а дальше хоть трава не расти.

Система прямого возмещения убытков эту ситуацию немного изменила. Теперь в некоторых случаях нужно было обращаться за выплатами в ту компанию, в которой сам получал полис. Действовало это, правда, с огромным количеством оговорок: в ДТП только два участника, повреждены только автомобили, у всех водителей есть полис ОСАГО. Под такие определения подпадала лишь часть ДТП. Но у автовладельцев уже появился стимул не просто покупать полис в шарашкиных конторах, а тщательно выбирать страховую компанию: ведь есть вероятность, что потом «бодаться» с ней придется самому. СК пострадавшего потом выставляла счет СК виновника, но водители в этих переводах и перерасчетах не участвовали.

Увы, начавшийся чуть позже саботаж страховых компаний несколько девальвировал здравую идею – в эпоху тотального дефицита полисов стало не до выбора СК: урвать бы хоть где-нибудь страховку. При этом проблема с выплатами все равно осталась из-за ограничений по прямому возмещению.

Знакомый автора этих заметок прошлой зимой попал в ДТП. Пенсионер на «Ниве» не справился с управлением на заснеженной дороге и повредил две машины. Ознакомившись с полисом виновника ДТП, пострадавшие впали в уныние. Про выдавшую бланк организацию они ничего не слышали: звонить предлагалось в Москву, а воронежского адреса найти не удалось даже в Интернете. Поэтому, когда на место ДТП подъехали родственники виновника и предложили разобраться на месте, оба пострадавших согласились. Страховая компенсация, очевидно, была бы выше, чем сумма, предложенная на месте, но это живые и реальные деньги, а там уравнение с несколькими неизвестными.

Теперь, по новым правилам, ситуацию можно разрулить по-другому. С 25 сентября, сколько бы водителей в ДТП ни участвовало, каждый должен обращаться в компанию, у которой сам приобретал полис.

Это особенно важно с учетом перехода на натуральное возмещение убытка, которое введено с апреля этого года. Сейчас водителю есть смысл изучать отзывы о работе страховых компаний – где и как они ремонтируют пострадавшие автомобили. А развивающаяся система страхования через Интернет снова позволяет хоть в ограниченном объеме, но иметь маневр в выборе страховой компании.

Несмотря на расширение системы прямого возмещения, одно ограничение в ней все-таки осталось: если в ДТП пострадают люди, то обращаться за компенсацией придется в страховую винов­ника ДТП. Причем не только за компенсацией за лечение, но и за ремонтом. В страховых компаниях это объяснили тем, что нет возможности «дробить» компенсацию по разным источникам, а у пассажиров и прохожих нет полиса ОСАГО, чтобы они могли обратиться к своему «страховщику».

Бремя выбора

Это новшество – пусть маленький, но еще один шажок к давней мечте Минфина – сделать рынок обязательного страхования либеральным, со свободными ценами. Пока это выглядит утопией: очевидно же, что как только государственного регулирования стоимости ОСАГО не станет, страховые компании легко сговорятся и взвинтят цены в разы. Это грозит настоящим социальным взрывом.

Впрочем, судя по предложениям, которые сейчас витают в министерстве, следующие изменения правил игры в ОСАГО будут куда более радикальными. Предполагается, что у автовладельцев появится возможность выбора страхового покрытия. Всего будет три варианта полисов. Один с максимальной выплатой 400 тыс. руб. по материальному ущербу и 500 тыс. – по ущербу жизни и здоровью (именно такие договоры действуют и сейчас). Второй – с лимитом покрытия по миллиону рублей – как по материальному ущербу, так и по ущербу жизни и здоровью. Третий – с покрытием 2 млн руб. по «железу», а также – по жизни и здоровью. Естественно, цена полисов будет отличаться: чем больше лимит выплат, тем дороже, но какой купить, водитель сможет выбрать сам.

Дьявол – в деталях

Учитывая, сколько сейчас на дорогах очень дорогих автомобилей, с которыми легко «перебрать» лимит в 400 тыс. руб., идея вроде бы здравая. Но можно смело предвидеть, что страховые компании сосредоточатся на самых дорогих полисах, а более дешевые базовые варианты, как и сегодня, без нервотрепки будет не купить.

Еще одно новшество проекта поправок предполагает возможность заключения договора на срок не до одного, а до трех лет. Для водителей это было бы удобно. Но против этого предложения сильно возражают страховщики. Они считают, что инфляция за три года сделает такие договоры убыточными. К тому же возникают сложности с начислением коэффициентов по аварийности (которые каждый год пересчитываются) и девальвируется необходимость техосмотра, ведь почти наверняка, купив полис на три года, водитель за диагностической картой (которая сегодня нужна исключительно для ОСАГО) эти три года обращаться не будет.

Революцией видится и предложение отказаться от двух коэффициентов, используемых при расчете стоимости страховки – территориальных и мощностных. Взамен предлагается ввести повышающие коэффициенты за нарушения ПДД. По проекту, повышающие коэффициенты будут касаться тех, кто грубо нарушает ПДД, например, превышает скорость более чем на 60 км/ч, проезжает на запрещающий сигнал светофора и так далее. Больше всего заплатить за ОСАГО придется тем, кто сел пьяным за руль: для них предлагают ввести коэффициент 5. Впрочем, страховые компании против и этой идеи – с территориальных коэффициентов они сегодня неплохо кормятся, а хронических нарушителей ПДД у нас не так уж и много, чтобы за их счет восполнить финансовые потери.
Что из этих предложений сможет пройти горнило страхового лобби и в каком виде они дойдут до автовладельцев – еще вопрос. А вот расширенный вариант прямого возмещения убытков уже точно работает.

Вступили в силу новые правила получения компенсаций по ОСАГО
 
По теме
Воронежский автомобилист купил у мошенников страховой полис, оформленный на мотоцикл - Bloknot-Voronezh.Ru Мужчина нашел страховую компанию в Интернете. 44-летний житель Воронежа обратился в компанию, контакты которой он отыскал в Сети, чтобы оформить страховку на свой автомобиль «Лада Ларгус».
06.10.2017
По подозрению в завладении денежными средствами мошенническим путем сотрудниками отдела полиции Б„– 2 УМВД России по г.Воронежу задержан 22-летний нигде не работающий, ранее несудимый житель областного центра.
06.10.2017
 
По подозрению в завладении денежными средствами мошенническим путем сотрудниками отдела полиции № 2 УМВД России по г.Воронежу задержан 22-летний нигде не работающий, ранее несудимый житель областного центра.
06.10.2017
Сотрудники отдела полиции  № 2 УМВД России  по  г. Воронежу задержали 22-летнего неработающего местного жителя, ранее не судимого, по подозрению в завладении денежными средствами мошенническим путем.
06.10.2017
Где дешевле купить полис ОСАГО? - Voronezh-News.Net Сокращение накладных расходов - ключевая задача для автовладельца, обладающего крупным автопарком или простого автомобилиста.
04.10.2017
 
В Воронежской области осудили пенсионера-рецидивиста, ограбившего почтальона - Slovosti.Ru Источник: vestivrn.ru 38 из 67 лет своей жизни мужчина провёл в тюрьмах. В Воронежской области осудили 67-летнего калачеевца Николая Стрибжева, который с ножом напал на почтальона и похитил деньги.
21.06.2018 Slovosti.Ru
Прямые электрички из Воронежа в Дивногорье пустят по субботам до конца лета - РИА Воронеж Стоимость проезда туда и обратно – 504 рубля. Прямые электрички в Дивногорье будут ходить каждую субботу в течение лета, сообщили на сайте музея-заповедника «Дивногорье» в пятницу, 22 июня.
22.06.2018 РИА Воронеж
Сказки Пушкину - Газета Берег В День России, 12 июня, в Воронеже состоялся традиционный театральный парад Платоновфеста – впервые за время проведения посвященный одной теме.
22.06.2018 Газета Берег
Лето в Воронежском государственном академическом театре драмы им. Кольцова началось с премьеры.
15.06.2018 Газета Берег
Два занятия - ФК Факел 22 июня на базе «Факела» в Тенистом прошёл очередной тренировочный день нашей команды.
22.06.2018 ФК Факел
Кубок межвузовской Универсиады вручен Воронежскому опорному университету - ВГТУ 21 июня в актовом зале Воронежского опорного университета состоялось внеочередное заседание Ученого совета, посвященное подведению итогов спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в 2017/2018 учебном году.
21.06.2018 ВГТУ
На территории конноспортивного комплекса «Яменская Усадьба» состоялся очередной чемпионат Воронежской области по конному спорту.
22.06.2018 Газета Берег
Мастер спорта международного класса 26-летняя Татьяна Зражевская в прошедшую субботу стала обладательницей титула чемпионки мира по боксу по версии WBC International.
19.06.2018 Газета Берег
Воронежец Александр Гришин стал вторым призером европейского юношеского первенства по вольной борьбе (U-16), завершившегося в венгерском городе Дьере.
19.06.2018 Газета Берег
Воронежский облсуд ужесточил наказание адвокату с «зеленым блокнотом» - VrnTimes.Ru Судья поручил задержать Марию Григорашенко, находящуюся на лечении в Москве Коллегия Воронежского облсуда вынесла решение по апелляционной жалобе адвоката Марии Григорашенко, осужденной ранее за попытку мошенничества.
22.06.2018 VrnTimes.Ru
По воронежскому авиазаводу поползли тревожные слухи о том, что руководство Объединенной авиастроительной корпорации (в которую входит ВАСО) потребовало сократить на предприятии более тысячи человек.
22.06.2018 Газета Берег
Вчера, 14 июня на заседании правительства РФ премьер Дмитрий Медведев наконец официально назвал параметры будущей пенсионной реформы, которая может начаться уже в 2019 году.
22.06.2018 Газета Берег
Глаза – не только зеркало души, но и отражение состояния всего организма.
19.06.2018 Газета Берег
Воронежский авиазавод начнет серийный выпуск 2 новых типов самолетов в 2020 году - РИА Воронеж Ил-112 поднимется в небо уже в конце 2018-го. Начиная с 2020 года на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО) наладят серийный выпуск двух новых типов самолетов: Ил-96-400М и военно-транспортного  Ил-112В.
22.06.2018 РИА Воронеж
Кандидат от «Единой России» на пост губернатора будет выдвинут на партийной конференции - Единая Россия В Воронеже начала работу ХХХI конференция реготделения «Единой России» В Воронеже под председательством секретаря регионального отделения, члена Генерального совета Партии,
21.06.2018 Единая Россия
Воронеж. 22.06.2018. ABIREG.RU – После перекрытия жителями Семилук (Воронежская область) дороги из-за перебоев с подачей воды, райадминистрация вмешалась в ситуацию и пообещала уже к вечеру 22 июня частично восстановить водоснабжение,
22.06.2018 Abireg.Ru