В Правительстве Воронежской области выявят отстающих по работе с обращениями граждан



На заседании облправительства 21 ноября был заслушан также доклад о мерах по повышению ответственности органов власти за качество рассмотрения обращений граждан в ходе реализации Указа Президента РФ от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций».

С докладом выступил заместитель руководителя аппарата губернатора и Правительства Воронежской области – руководитель Управления по работе с обращениями граждан облправительства Василий Пеньков .

Он напомнил, что в рамках прошедшего в конце октября в Воронеже выездного семинара при участии Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций были обсуждены вопросы организационного, методического, аналитического и программного обеспечения работы с обращениями граждан. Опыт Воронежской области был высоко оценен коллегами из Администрации Президента РФ.

Было отмечено, что в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления Воронежской области сложилась определенная система работы с обращениями граждан – начиная от регистрации, рассмотрения и анализа до определения мер управляющего воздействия. Но в ходе контрольных мероприятий, проводившихся в течение года, выявлены недостатки. Не удалось пока избежать нарушений по срокам регистрации, направления по компетенции, рассмотрения обращений и направления уведомлений заявителям. Выявлен ряд иных нарушений, которые отражаются на качестве рассмотрения обращений. Одним из показателей работы могут служить данные по повторным обращениям, отметил Василий Пеньков.

Актуальным является вопрос качества выполнения контрольных поручений главы государства, озвученных в ходе работы мобильной приемной или на видеоприеме, который проводят сотрудники Администрации Президента РФ.

Указ Президента РФ от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» требует от органов власти и руководителей принятия конкретных решений по вопросам, поставленным в обращениях. По этим результатам проводится анализ работы конкретного органа власти с обращениями граждан, что ежемесячно фиксируется на портале ССТУ.РФ, а затем находит свое отражение в информационно-аналитических материалах за квартал.

В своём докладе Василий Пеньков отметил, что управлением проведен анализ обращений граждан по итогам третьего квартала 2017-го в сравнении с 2016 и 2015 годами. Наблюдается тенденция к снижению обращений в количественном выражении. В то же время соотношение по тематике обращений практически неизменно. На первом месте по-прежнему вопросы ЖКХ, водоснабжения, благоустройства, состояния дорог, реализация льгот и получения пособий.

По итогам третьего квартала, сохраняется тенденция к сокращению общего количества обращений, направляемых из Администрации Президента РФ, что является свидетельством улучшения работы с обращениями граждан в органах власти в Воронежской области.

В завершение доклада Василий Пеньков отметил, что работа с обращениями граждан выходит на новый уровень – с учётом использования информационных технологий, формирования среды открытости и доступности власти, оперативности реагирования на проблемы, поставленные обществом.

  Алексей Гордеев поручил Василию Пенькову сформировать список тех органов исполнительной власти Воронежской области, которые неудовлетворительно работают по обращениям граждан. В свою очередь, они должны будут подготовить планы по исправлению ситуации.

Заместитель председателя облправительства Виталий Шабалатов предложил указывать в анализе конкретных должностных лиц, работающих с обращениями, а не все ведомство. Алексей Гордеев не исключил такого подхода, информирует пресс-служба облправительства.

– Но чтобы мы не просто так слушали, а было дальше понимание, как с этим работать. Так, в целом, система работает. Но любая система, если ей не заниматься, как минимум устаревает, а как максимум – начинает просто работать формально, для отчетов. А то, что это оказался важный инструмент, мы почувствовали по опросам. В том числе это один из элементов доверия к власти, когда власть работает с людьми, и люди видят, что это небесполезно, когда они обращаются. Есть решения какие-то, есть как минимум сострадание, понимание, объяснение. Так что желательно нам все-таки посмотреть, в чем надо еще совершенствоваться. Тем более, что сейчас внедряются всё новые и новые технологии. Когда человек не только должен куда-то там записаться, прийти, а параллельно у него есть доступ через интернет-портал. Может, даже перестраивать придется нам и систему управления, организации всем этим процессом. Так что, продолжаем работать, – резюмировал губернатор.

 
По теме
12 декабря 2017 года , проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан,
нововоронежские молодогвардейцы передали партию дополнительной помощи участникам сво картинки мгер - Молодая Гвардия В рамках акции «Солдат ребенка не обидит» нововоронежские молодогвардейцы совместно с Союзом Десантников собрали и доставили партию помощи участникам специальной военной операции.
Молодая Гвардия
Истец, действуя в своих интересах и интересах своего несовершеннолетнего сына, обратился в суд с иском к учреждению здравоохранения, указывая,
Грибановский районный суд
В Воронежской области врачи удалили пожилой женщине двухкилограммовую опухоль - Обозреватель.Врн Фото: пресс-служба министерства здравоохранения Воронежской области В Эртильском районе врачи удалили пожилой женщине двухкилограммовую опухоль, которая нарушала работу кишечника,
Обозреватель.Врн
Библиомикс «Сказочная карусель» - Острогожская ЦБ В Коротоякской детской библиотеке прошло увлекательное командное мероприятие в формате библиомикса "Сказочная карусель", положившее начало Неделе детской книги.
Острогожская ЦБ
Акция: «Книге - новую жизнь» - Острогожская ЦБ Помочь провести мелкий ремонт книг пришли дети. В рамках Акции библиотекарь рассказала детям об истории книги и книгопечатания.
Острогожская ЦБ