Августовское совещание собрало в Кантемировке педагогов из 10 районов Воронежской области

Перед началом учебного года, 18 августа, почти четыреста педагогов из десяти муниципальных районов Воронежской области (Богучарского, Верхнемамонского, Калачеевского, Каменского, Ольховатского, Подгоренского, Петропавловского, Павловского, Россошанского и Кантемировского) собрались в самом отдаленном и южном райцентре региона на ежегодное зональное августовское педагогическое совещание.

Оксана Дрепина

Руководителей отделов образования и методических служб, директоров и специалистов детских садов, директоров школ, учителей-предметников, а также председателей районных профсоюзных комитетов поприветствовал глава районной администрации Владимир Покусаев . Владимир Васильевич акцентировал на особенностях развития приграничного района, сотрудничества с инвесторами и фермерами по программе 50х50 для укрепления социальной инфраструктуры сельских территорий.

В ходе пленарного заседания выступил руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов . Он рассказал педагогам о том, какие произошли изменения, что их ждет в ближайшей перспективе.

На предыдущих подобных встречах речь шла о задачах экономического порядка, направлениях движения системы, инфраструктуре и эффективности, а вопросы содержательные "всегда присутствовали рядом, но громко и ярко мы о них не говорили, сейчас пришла пора в большей степени поговорить о качестве, о результате", - подчеркнул Олег Мосолов.

Олег Николаевич также отметил: ремонт детских садов и строительство новых школ сегодня воспринимается как должное, но необходимо помнить, что "не стены определяют главное, а тот результат, который мы с вами вместе получаем".. Чтобы результат был правильным - "нужно верно видеть горизонты подъема".

Стартовым посылом выступления Олега Мосолова на тему "Развитие региональной системы образования" стали современные вызовы системе образования, которые находятся в горизонте планирования на ближайшие 5-10 лет - "Неопределенность", "Разнообразие" и "Сложность". С ними необходимо справляться, подчеркнул руководитель департамента.

Если ранее речь на подобных встречах педагогического сообщества шла о модели выпускника 2020 года, то в этом году Олег Николаевич озвучил предъявляемые запросы к системе и что будет востребовано в выпускнике 2030 года. В частности, он призвал не копировать, а адаптировать лучшее от советской системы образования.

Раскрывая стратегические задачи дошкольного образования, докладчик указал на основные направления изменений: поддержка детской инициативы, создание функциональной среды для детской активности, использование деятельностного подхода и конструктивного сотрудничества.

Школьное образование должно быть наполнено навыками, смыслами, вариативностью и мотивацией. Для этого нужно делать три глобальные вещи: развитие личности, качество образования и системы управления. И центральным должно быть развитие личности учащегося через воспитание, гражданско-патриотическое воспитание.


Изменилась риторика выступающего с переходом к теме повышения качества общего образования. Как подчеркнул Олег Мосолов, необходимо уделять внимание его составным блокам - повышению профессионального уровня педагогов, систематическому обновлению содержания образования и работе системы оценки качества общего образования. Предметные и методические компетенции учителей математики и русского языка заняли особое место в докладе руководителя департамента. Результаты исследования наглядно продемонстрировали, как это влияет на качество общего образования.

В тему объективности и вопроса качества образования Олег Николаевич объявил несколько грядущих изменений.

"В следующем году мы сделаем все, чтобы процедура сдачи экзаменов в 9-х классах была максимально приближена к процедуре сдачи ЕГЭ в 11-х. "Коллеги, это не недоверие к системе, это недоверие к нам всем", - подчеркнул Олег Мосолов.

С этого года изменяется система контрольно-надзорных мероприятия. Будут выяснять причины проблемы качества образования в конкретных школах.

Олег Мосолов обратил внимание педагогов на два региональных проекта-"Лига успеха" и "Особенный ребенок", а также на условия реализации дошкольного, школьного и дополнительного образования. Олег Николаевич сообщил, что Воронежская область две недели назад выиграла федеральный конкурс по развитию системы дополнительного образования (наряду с девятью субъектами-победителями), который позволит перенести систему финансирования дополнительного образования на региональный уровень.

В рамках обсуждения перспективной модели управления региональной системой образования был поднят вопрос о переходе на региональную модель управления школами, о котором было заявлено Министерством. Однако главный педагог Воронежской области заверил, что пока такие шаги регион предпринимать не планирует.

Первый проректор ГБУ ДПО ВО "Институт развития образования" Александр Митрофанов продолжил раскрывать тему объективной оценки знаний учащихся. Александр Юрьевич представил анализ эффективности функционирования системы образования. С помощью диаграмм и графиков он проинформировал о результатах международной оценки качества дошкольного образования ECERS-R, которые указывают на проблемы в таких параметрах, как детская активность и взаимодействие. Также Александр Юрьевич уделил особое внимание сравнительному анализу результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Участникам совещания были интересны данные по районам - зависимость от наполняемости классов, уровня квалификации педагогов, масштабов школы. Для каждого района были определены три зоны дальнейших действий: зона управленческого анализа и воздействия, зона наблюдения и зона анализа и обобщения опыта.


Фото предоставлено пресс-службой Администрации Кантемировского района.

Источник: Газета "Коммуна"

Ещё новости о событии:

Перед началом учебного года, 18 августа, почти четыреста педагогов из десяти муниципальных районов Воронежской области (Богучарского, Верхнемамонского, Калачеевского, Каменского, Ольховатского, Подгоренского, Петропавловского,
06:34 19.08.2017 Voronezh.Ru - Воронеж
Перед началом учебного года, 18 августа, почти четыреста педагогов из десяти муниципальных районов Воронежской области (Богучарского, Верхнемамонского, Калачеевского, Каменского, Ольховатского, Подгоренского, Петропавловского,
18:45 18.08.2017 Communa.Ru - Воронеж
 
По теме
Педсовет Воронежские педагоги готовы взять всё то лучшее, что было в советской системе образования, чтобы повысить качество подготовки выпускников.
В Воронежской области врачи удалили пожилой женщине двухкилограммовую опухоль - Обозреватель.Врн Фото: пресс-служба министерства здравоохранения Воронежской области В Эртильском районе врачи удалили пожилой женщине двухкилограммовую опухоль, которая нарушала работу кишечника,
Обозреватель.Врн
3.JPG - Историко-художественный музей В Острогожском музее открылась новая экспозиция, имеющая не только художественную ценность, но и важное социальное значение.
Историко-художественный музей