Вопросы оформления льгот и субсидий, начисления коммунальных платежей, нарушения трудовых прав теперь можно решить, обратившись за помощью к специалистам юридической клиники, которая открылась в общественной приемной депутата Воронежской городской Думы, директора по развитию коммерческой недвижимости АО «ДСК» Алексей Пинигина в Железнодорожном районе.
Каждую среду бесплатные консультации будут проводить лучшие студенты юридического факультета Воронежского государственного аграрного университета под контролем опытных преподавателей – практикующих юристов.
В общественную приемную обратился инвалид второй группы. В прошлом году через воронежскую биржу он получил направление на работу на предприятие, оснащенное оборудованием, адаптированным для людей с ограниченными возможностями здоровья. Однако работодатель, получив налоговые льготы и другие привилегии государственной программы, к своим обязательствам отнесся недобросовестно. И через несколько месяцев разорвал с инвалидом трудовые отношения в одностороннем порядке.
Юристы сразу обозначили несколько нарушений трудового законодательства, пообещав восстановить права работника-инвалида.
К парламентарию обратилась пенсионерка. Она рассказала о том, что в январе этого года в одном из супермаркетов упала из-за разлитого на полу масла. Женщину в тяжелом состоянии доставили в больницу с тремя переломами. Пострадавшая подала на магазин в суд. Прошло три заседания, но решения до сих пор нет.
По мнению сотрудников юридической клиники, закон на стороне потерпевшей. При содействии депутата Алексея Пинигина они пообещали в кратчайшие сроки разобраться в ситуации и восстановить справедливость.
К сожалению, зачастую для решения проблем одной юридической помощи недостаточно и требуется личное участие депутата.
«Наша задача - не просто проконсультировать человека, а скоординировать, взять решение его вопроса на контроль и довести до логического завершения, – считает депутат Алексей Пинигин. – Из опыта могу сказать, что на официальные депутатские запросы чиновники всех уровней реагируют более внимательно, чем на обращения простых граждан».