Поликлиника становится моей

Медицина Модернизация здравоохранения бывает разная. Одна - для пользы чиновников, другая - для пользы больных людей

Поликлиника Б„– 4 г.Воронежа - уникальное медучреждение, подобное вряд где ещё можно встретить. При плановой мощности обслуживания 75 тысяч человек на неё решили "повесить" 187 тысяч жителей областного центра, не думая о том, как должны справляться с таким потоком врачи и медсёстры. При этом городская и областная власти за качество лечения спрашивают по всей строгости.

Борис Ваулин

В рабочие часы "пиковых" дней медучреждение посещают до 10 тысяч больных. Врачи обязаны принять всех. В отличие от чиновников они не могут сказать: "У меня рабочий день закончен". И это при том, что из-за дефицита кадров поликлиника укомплектована участковыми врачами, например, только на 80 процентов. Не хватает рентген-специалистов, хирургов, эндокринологов, педиатров. Каждый четвёртый врач - пенсионного возраста, и если ветераны задумают уйти, наступит кадровый коллапс.

Добавим к этим бедам старение оборудования, которое в отличие от людей со временем капризничает всё чаще. Приплюсуем пороки системы ОМС, многие звенья которой направлены на то, чтобы найти у врачей несуществующие ошибки и внести разлад в их работу. И наконец, самое главное - ежегодное сокращение финансирования. Учитывая всё дорожающую жизнь, медработники большинства регионов сегодня не жируют, но федеральное Правительство предлагает им затянуть пояса ещё туже.

Любому человеку понятно, что огромное восьмиэтажное здание поликлиники в Северном микрорайоне Воронежа, каждый день наполняемое тысячами людей, требует постоянного ухода. Но поскольку бюджетных средств на это не отпускается, то главный врач Сергей Бредихин вынужден обращаться к спонсорам, депутатам, арендаторам: "Помогите кто сколько может". Сергей Викторович умеет убеждать, что поликлиника должна быть красивой и удобной для пациентов. Богатые люди, как правило, не отказывают. Но каково главному врачу постоянно ходить по кругу с протянутой рукой?

По своей натуре Сергей Бредихин - оптимист. Даже в давние годы, когда был руководителем городского здравоохранения, и у него не всегда складывались отношения с начальством, верил, что "всё образуется". С нынешними руководителями областного здравоохранения взаимопонимание есть, и ему хотелось бы вывести поликлинику на передовые позиции в отрасли. Но попробуй это сделать, если с каждым годом финансы поют всё более печальные романсы, и каких-либо радостных подвижек не предвидится.

Хорошо, что в воронежской медицине остались ещё руководители медучреждений, которые в самых сложных ситуациях не опускают руки. Вот и Сергей Бредихин, поразмыслив, решил участвовать в пилотном проекте "Моя поликлиника", который подразумевает более высокий уровень доступности и своевременности помощи больным. Съездил в столицу, посмотрел московские достижения, а вернувшись, собрал коллектив и рассказал об увиденном. Сообща подумали - и решили начать обновление поликлиники. Зачином стала регистратура.

За прошлые десятилетия мы привыкли к тому, что массовое скопление людей, толкучка и ругань у этого подразделения просто обязательны. Значит, надо решить первую задачу: убрать очередь, развести её в разные стороны. Стали решать её с помощью всеобщей компьютеризации врачебных кабинетов и пунктов записи на приём к врачам. Именно пунктов, потому что сегодня на этажах действуют четыре хорошо оборудованных сестринских поста, и возле каждого свой инфомат - электронное приспособление, которое позволяет человеку самому записаться на приём к нужному специалисту. Молодые и люди среднего возраста запись производят буквально за секунды, а к пожилому человеку, не освоившему электронную технику, всегда подойдёт медсестра.

Когда подвели результаты ушедшего года, оказалось, что электронными средствами записи на врачебные приёмы воспользовались более 130 тысяч человек. То есть путь избрали правильный, поэтому в ближайшее время решено установить в поликлинике ещё несколько электронных помощников.

Одновременно стали выяснять: по какой причине люди стремятся попасть к доктору? Медсёстры принялись обзванивать записавшихся через инфоматы. Оказалось, что, кроме действительно больных, есть и те, которых одолевали другие заботы. Одному понадобилась справка о смерти родственника, другой хотел узнать о работе смотрового кабинета, у третьего возникли проблемы с прохождением флюорографии, четвёртый сомневался в необходимости прививки от гриппа. В принципе, никому из них врач был не нужен, поэтому медсёстры тут же давали необходимые разъяснения, и многие стремившиеся на приём аннулировали свои записи. Когда провели хронометраж беседы с пациентами, выяснилось, что у участковых врачей высвобождалось более 50 минут в смену для приёма больных, которым действительно нужна была их помощь.


К тому же нашли ещё один резерв времени. Прежде врач каждого участка по четыре часа принимал больных в поликлинике, а потом шёл обслуживать вызовы на дому. Приняли другое решение: создали мобильную службу, и один врач стал объезжать на машине поступившие вызовы. С учётом экстренных сигналов, экономя бензин и время, намечался оптимальный маршрут, по которому и начиналось выполнение вызовов.

Все остальные участковые врачи теперь заняты приёмом в поликлинике, и, по словам Сергея Бредихина, в скором времени они будут вести его по шесть часов ежедневно, так что все обратившиеся могут не беспокоиться - помощь они получат. Больше того, благодаря партнёрству с Ростелекомом в ближайшее время планируется организовать работу колл-центра, и тогда определённая часть вызовов может с инфомата поступать на телефон врача, который и определит, нужен ли в данном случае приход пациента в поликлинику.

Тот, кто давно не был в ней, будет поражён переменами. У регистратуры вместо деревянной загородки с пыльными маленькими и низкими окошечками, в которые нужно было склониться для разговора с медсестрой, - высокий барьер с прозрачными стёклами и пластиком. Не видно никаких стеллажей, доверху набитых медкартами.

Регистратура выполняет роль информационно-справочной службы, а хранилище медицинской документации пациентов стало самостоятельным подразделением. Причём благодаря новой системе поиска, нахождение любой медкарты определяется мгновенно, а пациенту не надо заботиться о том, чтобы её доставили врачу.

Решая вопросы улучшения организации лечения, руководители поликлиники не раз обращались с анонимными анкетами к самим больным. Люди высказывали в них своё мнение или сами приходили в кабинеты главного врача и его заместителей. Честно сказать, руководители даже не ожидали, что для многих больных главным оказалось не только качественное лечение, но и эстетический вид врачебных кабинетов, коридоров, вестибюля. Учитывая предложения, улучшающие их вид, недавно, например, смонтировали возле гардероба (спасибо вам, спонсоры!) огромные зеркала во всю стену. Оказалась двойная польза. Многие люди стали прихорашиваться перед тем, как идти на приём к врачу, а оптический эффект зеркал увеличил площадь вестибюля вдвое.

Через несколько дней здесь появится ещё одна новинка - навигационные указатели. Зайдя в поликлинику, люди обратят внимание на выразительные пиктограммы, которые укажут начало пути к нужному кабинету. Все указатели направлены, в конечном счёте, на одно: максимально помочь человеку, пришедшему со своей бедой в поликлинику, найти самый короткий путь к нужному доктору. Для здорового человека это, конечно, мелочь. У тяжелобольного или немощного старика другой счёт своим силам.

Осуществление Проекта "Моя поликлиника" позволило решить проблемы, к которым в прошлые годы даже не подступали. Года три - четыре назад, например, пациент, которому нужно было сдать кровь на анализ, заранее готовился к предстоящим испытаниям: около полутора часов провести в тесной нервной очереди. Теперь приём реорганизовали, и процедурный кабинет за три часа принимает по 350 - 360 пациентов. Под руководством врача Ларисы Барковской пять медсестёр работают чётко и слаженно, больные проходят один за другим, скандалов, шума, недовольства нет и в помине.

В ЛОР-отделении, детской поликлинике, гинекологии и терапии разделили помощь срочным больным и тем, кто пришёл к врачу в плановом порядке. На первом этаже появился кабинет, где желающим измерят артериальное давление и внутриглазное. Оборудован кабинет дежурного врача, который берёт на себя экстренную патологию, и освобождает участковых врачей от необходимости оказывать помощь тяжелому больному.

Как правило, прежде при получении талонов через регистратуру каждый понедельник к "узким" специалистам записывалось по 200 - 300 человек. Причём 60 - 70 процентов из них заявляли, что нуждаются в экстренной помощи. При записи через компьютеры картина решительно поменялась. Теперь гражданин выбирает удобный для него день приёма (пока разрешается даже на две недели вперёд) и отправляет заявку врачу. В назначенный день и время приёма приходит и без каких-либо осложнений получает необходимую помощь. Причём, если врач понимает, что единственной встречей ограничиться нельзя, то он может со своего компьютера "забронировать" за пациентом следующую встречу.

Словом, уже немало сделано, чтобы доступная и своевременная помощь больным людям стала в поликлинике Б„– 4 реальностью.


Старшая медсестра терапевтического отделения поликлиники Елена Ходыкина
помогает пациентке освоить работу инфомата. Фото Михаила Вязового.

Источник: газета "Коммуна", | Б„–10 (26654) | Вторник, 7 февраля 2017 года |

Источник: Газета "Коммуна"

Ещё новости о событии:

Медицина Модернизация здравоохранения бывает разная. Одна - для пользы чиновников, другая - для пользы больных людей Поликлиника Б„– 4 г.Воронежа - уникальное медучреждение, подобное вряд где ещё можно встретить.
07:14 07.02.2017 Voronezh.Ru - Воронеж
Источник: communa.ru Медицина Модернизация здравоохранения бывает разная.
18:33 06.02.2017 Slovosti.Ru - Воронеж
 
По теме
Прокуратурой Семилукского района в ходе проведенной проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,
Прокуратурой Новоусманского района проведена проверка исполнения законодательства при эксплуатации водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения.
Бывший ветеринарный врач осуждена за халатность - Следственный комитет Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области доказательства признаны судом  достаточными для вынесения  приговора в отношении 43-летней местной жительницы,
Следственный комитет
Незаконная свалка в Воронежской области принесла почве миллионные ущербы - Bloknot-Voronezh.Ru Администрация сельского поселения привлечена к административной ответственности  Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора оценило ущерб от несанкционированной свалки,
Bloknot-Voronezh.Ru
Истец, действуя в своих интересах и интересах своего несовершеннолетнего сына, обратился в суд с иском к учреждению здравоохранения, указывая,
Грибановский районный суд
В Воронежской области врачи удалили пожилой женщине двухкилограммовую опухоль - Обозреватель.Врн Фото: пресс-служба министерства здравоохранения Воронежской области В Эртильском районе врачи удалили пожилой женщине двухкилограммовую опухоль, которая нарушала работу кишечника,
Обозреватель.Врн
Библиомикс «Сказочная карусель» - Острогожская ЦБ В Коротоякской детской библиотеке прошло увлекательное командное мероприятие в формате библиомикса "Сказочная карусель", положившее начало Неделе детской книги.
Острогожская ЦБ
Завершился областной конкурс детского творчества «Мастер и подмастерье», организованный Воронежским областным центром народного творчества и кино при поддержке Министерства культуры Воронежской области.
Центр народного творчества и кино
photo 2024 03 29 08 39 09 - Новохопёрский район Кто нам дарит радость и хорошее настроение, учит прекрасному детей и прививает любовь к книге, пишет картины, музыку, стихи, творит, возрождая народные ремесла?
Новохопёрский район