Аферу эту вполне можно назвать «делами давно минувших дней». По данным прокуратуры, Юлия Б. проворачивала финансовые махинации с марта по декабрь 2013 года. И понадобилось значительное время, чтобы мошенницу вывести на чистую воду.
Предприимчивая «банкирша» оформляла кредиты на приобретение подержанных автомобилей на основании заведомо подложных копий документов (паспорта, водительского удостоверения, сведений о месте работы, заработной плате и др.). За указанный период она оформила кредиты на 65 жителей Воронежа, которые фактически за получением займов в банк не обращались. В результате противоправных действий у банка похищены денежные средства на сумму свыше 33 млн руб.
В сообщниках у мошенницы были два человека, которые уже осуждены: им назначено наказание в виде 4 и 4,5 лет лишения свободы соответственно с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Примечательно, сообщает прокуратура, что большую часть документов граждан мошенники находили в свободном доступе в Интернете, после чего распечатывали их и подделывали, меняя фотографии или текст. В связи с этим надзорное ведомство предупреждает граждан об опасности размещения копий своих документов в свободном доступе на страницах социальных сетей и иных ресурсах в сети Интернет.
Кстати. ФНС России сообщила о появлении в соцсетях мошеннического сайта – клона налоговой службы, на котором пользователям предлагается получить налоговую компенсацию. Цель – завладеть данными чужих паспортов и платежных карт.
Страница представляет собой копию одного из разделов сайта ФНС. Посетителю предлагают ввести свои паспортные данные, после чего появляется диалоговое окно, где сообщается о возможности получить налоговую компенсацию в размере 0,91% от подоходного налога. Здесь же имеется ссылка о том, что компенсация положена в связи с поправками в закон за определенным номером, который в действительности не относится к налоговой сфере. Выбрав опцию «Получить компенсацию», пользователь попадает на страницу, где его просят ввести данные своей банковской карты.
В связи с этим ФНС напоминает, что электронное взаимодействие налоговых органов и граждан может происходить только через Личный кабинет налогоплательщика.
Кредитная «история в особо крупном размере» дошла до суда