Союз науки и образования как одно из условий привлекательности ВГПУ для абитуриентов

Фото: www.vspu.ac.ru

На пороге Учебно-научного центра изучения палеоэкономической истории (иностранные студенты из Туркменистана Везир Гарлыев, Феруза Кадирова и абитуриент Кирилл Князев).


В разгар приемной кампании в вузы невольно возникает вопрос о том, что является для абитуриента определяющим в выборе своей будущей alma mater? И среди многих привлекательных оснований на первый план, несомненно, выходит качество образовательной деятельности вуза, которое органически связано с реализуемыми в высшем учебном заведении научно-исследовательскими проектами, «подпитывающими» образовательную деятельность, придающими ей инновационный характер. Связь науки и образования в деятельности гуманитарного факультета ВГПУ имеет многочисленные примеры и направления. Это и непосредственное участие студентов в научных конференциях регионального, всероссийского и международного уровня; и совместная работа по выполнению научных, образовательных и культурно-просветительских проектов; и индивидуальное творческое сотрудничество преподавателей и студентов. Одним из направлений подобной работы является многоплановый археологический проект, вот уже несколько десятилетий реализуемый преподавателями и студентами гуманитарного (ранее – исторического)   факультета. В его рамках с 1980-х годов успешно развивается экспериментально-трасологическое направление анализа древних орудий труда и изделий. А в этом году на гуманитарном факультете создан Учебно-научный центр изучения палеоэкономической истории, обладающий современным техническим оснащением, приобретенном благодаря внешнему финансированию из средств проекта Российского научного фонда 17-78-20048 «Этнокультурная история лесостепного Подонья в голоцене» (руководител