В пилотном проекте «Воронеж. Моя поликлиника», который начали реализовывать с прошлого года в Воронеже приняли участие четыре городских учреждения здравоохранения – взрослые поликлиники № 4 и № 3, и детские – № 7 и № 1. Главврачи амбулаторий города и области посетили эти медучреждения для того, чтобы оценить результаты и перенять опыт.
Основная цель – повысить качество и доступность оказания амбулаторной помощи воронежцам. Причем, предложения вносились самими горожанами в ходе онлайн голосования.
«Самое первое, что удалось изменить – это работу регистратур»,- рассказала член фракции «Единая Россия» в Воронежской городской Думе, главврач поликлиники № 3 Юлия Попова. – Здесь теперь нет очередей, существует электронная запись. Создана система навигации: на каждом этаже расположены справочные стенды, которые помогут человеку сориентироваться в медучреждении. Внешний вид зон для ожидания также изменился в лучшую сторону. Все сделано для того, чтобы людям было комфортно».
По словам Юлии Поповой проект только набирает силу. В планах на будущее: открытие двух колл-центров в поликлиниках - детской № 1 и взрослой № 3. Основная их задача – правильная координация поступивших вызовов от пациентов. Ведь есть вызовы, требующие немедленного прибытия врача и те, которые могут быть ненадолго отсрочены. При этом колл-центры оборудуют в соответствии с современными стандартами. О том, как трудно дозвониться в поликлинику для вызова врача на дом, можно будет забыть. Также планируется создание дополнительных медсестринских постов. Их механизм работы себя зарекомендовал как положительный: очереди перед кабинетами врачей сократились в разы.
Руководители поликлиник, принявших участие в проекте, отметили, что результат их порадовал: впервые за долгое время количество благодарностей превысило количество жалоб.
Напомним, что «Единая Россия» определила приоритеты работы в сфере здравоохранения в разделе «Здоровое будущее» Программы Партии. Так, обеспечение лекарствами и доступ к высокотехнологичной помощи заложен в пункте «Медицина для всех: доступность, качество, профессионализм», а также - «Качественные лекарства по доступным ценам». Задачи по охране детского здоровья определены в пункте «Здоровье детей - счастье родителей». Принцип решения кадрового вопроса определен как «Инновационный потенциал и человеческий капитал здравоохранения».