19 мая в Воронежском концертном зале состоялось знаковое событие для туристской отрасли региона — III туристский форум, на котором собрались профессионалы индустрии из разных регионов России.
После торжественной церемонии открытия началась работа секций. В рамках обширной деловой программы форума специалисты обсудили вопросы внутреннего туризма, в частности перспективы развития инклюзивного туризма в городе и области, который является важным показателем вовлеченности маломобильных групп населения в общественную жизнь. Создание комфортной для подобной категории туристов инфраструктуры – необходимый шаг для повышения рейтинга региона. В ходе работы круглого стола прошло активное обсуждение вопросов по адаптации городской среды, подготовке персонала к работе с инклюзивными путешественниками, а также формированию образа Воронежа как города, доступного для всех категорий туристов.
Особое внимание на форуме было уделено вопросу создания и продвижения туристского бренда Воронежской области. В рамках пленарной дискуссии, посвященной маркетингу территории, Антон Семенов, генеральный директор журнала «Отдых в России», осветив тему создания Национального рейтинга региональных туристических брендов, отметил, что: «Бренд – это набор определенных ассоциаций, которые возникают у вас в голове, когда вы произносите либо видите то или иное название. Не надо путать логотип или эмблему с брендом, бренд – это более широкое понятие, это те самые ассоциации, которые у вас возникают, не важно, положительные они или отрицательные. В любом случае они должны возникнуть, и должны сподвигнуть вас к тому, чтобы приобрести тот или иной товар, получить ту или иную услугу, то есть совершить какое-то конкретное действие». Андрей Лапшов, президент коммуникационной группы «Insiders», рассказал о возможностях развития внутреннего туризма через брендирование территорий. По его словам: «Для того, чтобы бренд вжился, важно, чтобы каждый житель территории стал частью этого бренда, необходимо создать не только логотип, как у нас обычно это происходит, а работать с группами стейкхолдеров, необходимо делать бренд более гармоничным, выросшим как бы изнутри — из легенды самой земли, и тогда каждый почувствует себя частью бренда, и он заживет». Кроме того, Александр Мальцев, генеральный директор проекта BE IN RUSSIA, затронул тему позиционирования и продвижения регионов как MICE направления, а Александр Зяблов, руководитель группы компаний «Федерация туризма», поделился своим мнением о том, каким видят Воронеж туристы, подчеркнув, что основными преимуществами нашего региона является гармоничное соотношение цены и качества услуг.
На открытом семинаре по проектированию и продвижению туристского бренда территории ведущие специалисты маркетинга, PR и журналистики не только выделили исторические и краеведческие особенности Воронежской области и обсудили вопросы маркетинга и брендинга региона, но и провели экспресс-анализ восприятия столицы Черноземья ее целевыми группами. Кроме того, в рамках семинара был проведен мастер-класс по проектированию туристского бренда на примере Семилукского района Воронежской области. Александр Двоеглазов, практикующий бизнес-тренер в сфере стратегического менеджмента и маркетинга, спроектировал карту сильных и слабых сторон территории, провел ее конкурентный анализ, а также выделил ключевые факторы привлекательности района.
Не менее интересной была и Отельная конференция. На семинаре, посвященном маркетингу, сервису и классификации были затронуты такие важные темы, как увеличение доходности отелей путем использования инструментов digital-маркетинга, сертификация объектов туристического бизнеса по системе «Зеленые стандарты», а также классификация средств размещения согласно новому законодательству.
Нельзя не упомянуть и секцию «Образование в сфере туризма». В ходе работы круглого стола Сергей Сошин, начальник отдела туризма Областного центра развития дополнительного образования, рассказал о подготовке инструкторов детско-юношеского туризма и экспертизе услуг в сфере детского туризма, краеведения и экскурсий, а Евгений Плешанов, директор Воронежского городского клуба активного туризма и альпинизма, высказал мнение о необходимости создания единого регионального реестра инструкторов-проводников активных туристских маршрутов, а также сертификации туристских услуг и маршрутов.
Также в рамках форума представители туристических компаний, отелей и организаций, предоставляющих сопутствующие услуги в сфере туризма, смогли презентовать свои турпродукты и обсудить актуальные вопросы сотрудничества в формате workshop.
Закончился третий туристский форум пленарным заседанием, на котором были подведены основные итоги, а, главное, было принято решение о разработке туристского бренда Воронежской области.
Напомним, что брендинг территории является долгосрочным процессом — он не ограничивается созданием логотипа или звучного слогана, а представляет собой целостную идеологию, объединяющую всех жителей региона. Потребуется еще немало усилий для формирования у воронежцев положительного отношения к идее развития города как центра внутреннего туризма. К сегодняшнему дню Воронежская область обрела значимый потенциал, который можно и следует реализовывать. Форум станет отправной точкой в вопросе становления туристского бренда региона.
Справка: Воронежский туристский форум, организованный департаментом культуры Воронежской области, проходит ежегодно с 2015 года. В этом году в нем приняли участие более 600 участников из 10 регионов России.
19 мая 2017