Если ваш сотрудник решил воспользоваться своим законным правом и оформил листок нетрудоспособности в электронном виде, вам необходимо быть к этому готовым. Несколько несложных действий, и вы на практике убедитесь, что электронный больничный – это удобно, надежно и без ошибок.
Первое, что необходимо сделать, это приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) и зарегистрировать свою организацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Затем заключить соглашение об информационном взаимодействии с Воронежским отделением Фонда социального страхования РФ (типовая форма соглашения размещена на официальном сайте: http://www.fss.vrn.ru/content/ln ).
На интернет-ресурсе Фонда http://cabinets.fss.ru вы сможете воспользоваться личным «Кабинетом страхователя»: по сообщенному работником номеру электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) и СНИЛС запросить больничный с использованием УКЭП. Затем оформить часть «Заполняется работодателем» и с помощью все той же электронной подписи отправить в Фонд социального страхования. И, наконец, выплатить пособие своему сотруднику.
С переходом на электронные больничные работодатели больше не будут сталкиваться с фиктивными листками нетрудоспособности, а, значит, совершать необоснованные расходы. Не придется также хранить большое количество бумажных документов, а ошибки при заполнении листка нетрудоспособности и расчете пособий станут практически невозможны.
Кстати. С 1 июля 2018 года Воронежская область перейдет на систему «прямых выплат», т.е., пособия из ФСС будут выплачиваться напрямую застрахованному гражданину, минуя работодателя. До этого, как и раньше, работодатель оплачивает первые три дня «больничного» по существующей «зачётной» системе. Возмещение расходов на оплату электронных больничных происходит так же, как и расходов на оплату обычных листков нетрудоспособности.
Что нужно знать воронежским работодателям об электронном больничном
Фото: www.fss.vrn.ru
Источник: ВРО ФСС РФ
11.08.2017 14:47