Жители города второй год наблюдают за медленной, но верной смертью «рогатых».
В Воронеже на линию выходят работать 32 троллейбуса. За последний год число рабочих машин сократилось на 8 единиц. Об этом нашему изданию рассказал представитель муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс». Два года назад на линию выезжали 48 машин.
— Троллейбусы стоят у стенки, на линию смысла их выпускать нет, — объяснил наш собеседник. — Машины купили больше 10 лет назад. Руководство не выделяет деньги на ремонт. Вместе с троллейбусами стоят и «ЛиАзы». Их тоже не ремонтируют. Все хуже, чем мы думали год назад.
Представитель муниципального предприятия признался, что с работы увольняются водители молодого возраста и остаются работать одни «старички» — те, кому скоро на пенсию. Зарплату выплачивают вовремя, но за невыполнение плана вычитают по 9 тысяч рублей. Водителям выдают по 13-17 тысяч рублей, спасают подработки на частников. Власти Воронежа в 2017-2018 годах не выделяли деньги из бюджета на субсидию «Воронежпассажиртрансу». Из-за нехватки собственных доходов руководство не тратится на ремонт.
— Если посмотреть на троллейбусный парк объективно, то шесть-восемь машин находятся в приемлемом для пассажиров и водителя состоянии. Остальные нужно менять. Салоны устаревшие, неудобные, водителям некомфортно ездить. К сожалению, никто не будет заниматься троллейбусами. Чтобы сохранить их, нужно менять маршрутную сеть, вводить выделенные полосы движения — у чиновников другие дела, — говорит наш собеседник.
Еще читать:
Троллейбусам в Воронеже после выступления мэра предрекли скорую смерть
Алла Серебрякова