Шесть предложений Минфину

Шесть предложений Минфину
Фото: voronezh.er.ru
Депутаты Госдумы от имени муниципалитетов составили предложения для расширения собственной доходной базы местных бюджетов

Внеочередное заседание Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления было посвящено рассмотрению проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Как сообщил ER.RU депутат Госдумы от Воронежской области Андрей   Марков , законопроект вызвал бурные споры.

Логичным ответом на бюджетную политику экономии стало предложение   депутатов отказаться от сложившейся в правительстве практики излишней централизации бюджетных полномочий. Так, в отзыве Комитета указывается, что в нынешнем году в доходах консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации (в размере 9, 7 трлн руб.) доля общих доходов субъектов РФ составляет всего 63%, а доля доходов консолидированных местных бюджетов - всего 37%. Таким образом, отметили депутаты, доходы федерального, регионального и местного бюджетов формируются по принципу «перевернутой пирамиды»: чем ниже уровень бюджетной системы, тем меньше доходов он получает.

«Казалось бы, все правильно и справедливо, - отмечает депутат Андрей Марков. - Но в то же время централизация финансов в федеральном бюджете при значительном дефиците финансовых средств в бюджетах субъектов РФ, не говоря уже о местных бюджетах, приводит к практике перераспределения через финансовые трансферты значительной части денежных средств между бюджетами нижестоящих уровней, а это, в свою очередь, приводит к дотационности и финансовой зависимости бюджетов нижестоящих уровней от бюджетов вышестоящих уровней».

По мнению депутата, нынешняя бюджетная система, призванная контролировать сверху за распределением каждой копеечки, привела к крайне неприятному побочному эффекту: у регионов и муниципальных образований постепенно исчезают стимулы для развития собственного налогового потенциала. Более того, на местах все больше видят, что финансовое положение большинства субъектов и муниципальных образований в значительной степени зависит не от их собственных усилий, а от финансовых возможностей бюджетов вышестоящих уровней, размеров межбюджетных трансфертов и налоговых доходов, передаваемых сверху вниз.

«Я рад, что эту проблему сегодня видят уже представители всех фракций,  и она начинает активно решаться. Потому что в противном случае мы можем забыть о развитии местного самоуправления в России»,- заключил Андрей Марков.

В ходе обсуждения был затронут и крайне важный вопрос повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований. Для его   решения депутаты Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления предложили Правительству РФ предпринять шесть шагов для расширения собственной доходной базы местных бюджетов.

Во-первых, по мнению депутатов, необходимо передать местным бюджетам налоговую ставку налога на прибыль организаций в размере от 1 до 1,5% суммы поступлений, которые сейчас полностью идут в федеральный бюджет.

Во-вторых, предлагается поэтапно отменить все льготы по местным налогам, которые были установлены федеральным законодательством. В частности, речь идет по льготам по налогам на имущество физических лиц, земельному налогу.

В-третьих, необходимо ввести в качестве местного налога транспортный налог на физических лиц, причем, все поступления от этого налога направлять в муниципальные дорожные фонды.

В-четвертых, предлагается закрепить за местными бюджетами отчисления от налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 100% доходов (то есть, по 50% доходов пойдет в бюджеты поселений и муниципальных районов).

В-пятых, в местные бюджеты необходимо направить все поступления от налога на доходы физических лиц по месту жительства граждан.

Наконец, необходимо введение – по образу и подобию курортного сбора - и некоторых других местных сборов. Например, сбора на добычу полезных ископаемых на территории муниципальных образований, торгового сбора во всех городских округах, сбора за использование местной символики, сбора за право использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, за право размещения мусорных полигонов и объектов мусоропереработки, за право на рекламу.

В итоге депутаты Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления решили поддержать   бюджетный проект федерального закона и рекомендовали Госдуме принять его при рассмотрении в первом чтении.  

 
По теме
3.JPG - Историко-художественный музей В Острогожском музее открылась новая экспозиция, имеющая не только художественную ценность, но и важное социальное значение.
Историко-художественный музей
"Дачная амнистия 2.0". - Администрация "Дачная амнистия" действует в России с 1 сентября 2006 года и срок её действия несколько раз продлевался.
Администрация
В Воронежской области врачи удалили пожилой женщине двухкилограммовую опухоль - Обозреватель.Врн Фото: пресс-служба министерства здравоохранения Воронежской области В Эртильском районе врачи удалили пожилой женщине двухкилограммовую опухоль, которая нарушала работу кишечника,
Обозреватель.Врн
«День работников культуры»-награждение - Районная библиотека Сотрудников сферы культуры  с профессиональным праздником  «День работников культуры» поздравил глава района Владимир Николаевич Просветов.
Районная библиотека