По данным ежемесячного статистического наблюдения на потребительском рынке области, сводный индекс потребительских цен за март 2016 года составил 100.3 %.
Это на 1 % ниже, чем за такой же период 2015 года.
В марте 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года цены на продовольственные товары повысились на 2.6 % (в марте 2015 году – на 12.0 %).
По сравнению с предыдущим месяцем товары этой группы подорожали на 0.5 %. Значительно возросли цены на чеснок и гречневую крупу (на 7.7 и 8.5% соответственно), в меньшей степени подорожали творожные сырки, йогурт, горох и фасоль, овсяные хлопья «Геркулес», черный перец, морковь, виноград и яблоки (на 3.6–6.7 %). Одновременно снизились цены на сахар, яйца, пшено, лимоны, апельсины, груши, свеклу, картофель, помидоры и огурцы (на 1.2–13.2 %).
Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа» из сообщения пресс-службы Воронежстата, стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц в марте 2016 года по области составила 3287 рублей и возросла по сравнению с декабрем 2015 года на 3.7 %.
Непродовольственные товары в марте 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года подорожали на 2.1 % (в 2015 году – на 8.7 %).
По сравнению с предыдущим месяцем цены на товары этой группы повысились на 0.6 %. На 2.5–12.1 % подорожали детские трусы, женские туфли и колготки, еженедельные газеты, фотоаппараты, иностранные легковые автомобили, миксеры, блендеры и облицовочная керамическая плитка. Одновременно зарегистрировано снижение цен на электрические триммеры, флеш-накопители USB, дизельное и газовое моторное топливо, дрова, туалетную воду (на 1.1–4.2 %). По группе медицинских товаров на 2.1–6.8 %% выросли цены на медицинские термометры, бинты, препараты ренни, анальгин; при этом на 2.2–2.5 %% снизились цены на троксерутин, эналаприл, линекс и корвалол.
Цены и тарифы на услуги с начала года снизились на 0.2 % (в 2015 году выросли на 2.9 %).
В марте по сравнению с предыдущим месяцем тарифы на услуги снизились на 0.7 %. В отчетном периоде существенно подешевели услуги в сфере зарубежного туризма, оплата холодного водоснабжения, проезд в плацкартном вагоне скорого фирменного и нефирменного поездов (на 8.5–24.3 %). Одновременно на 1.2–3.2 %% подорожали занятия в группах общей физической подготовки, стоимость билетов в театры и услуги городской телефонной связи.