Спасут ли «умные» светофоры Воронеж от пробок?

Фото: vrntimes.ru

Власти и общественники высказались о японской системе регулирования транспорта

Систему японских «умных» светофоров тестируют в Воронеже с января 2018 года. Местные власти уже отчитались о первых успехах проекта. Но автомобилисты убеждены, что ситуация с пробками только ухудшилась. Интернет-газета «Время Воронежа» попыталась разобраться, насколько корректно сейчас оценивать работу системы, и избавят ли «умные» светофоры город от пробок.

Где тестируют «умные светофоры»

«Умные» светофоры появились на десяти перекрестках на протяжении улицы Плехановская и Московского проспекта – от перекрестка Плехановской и Кольцовской до памятника Славы. Проект воплощается в рамках российско-японского сотрудничества. Главная задача этих светофоров в том, чтобы увеличить пропускную способность перекрестков. Руководитель направления развития адаптивных светофоров систем Kyosan Electric Нотаки Рета ранее сообщил, что работа светофоров уже показала свою эффективность. Он заявил, что в среднем на десяти перекрестках удалось добиться повышения пропускной способности на 28%.

Но с этими данными не согласились горожане, они не почувствовали никаких изменений после внедрения «умных» светофоров.

Мэрия же подчеркнула, что данные об увеличении потоков транспортных средств на 28% были предварительные. В марте – апреле  2018 года специалисты провели повторные замеры и сейчас производят подсчеты результатов.

Чем недовольны воронежцы

За время тестирования были случаи, когда «умные» светофоры выходили из строя. В частности, 26 апреля светофор, подключенный к интеллектуальной японской системе, утром сломался и создал пробку протяженностью около 5 километров. Автомобилисты пожаловались, что не смогли свободно проехать по Московскому проспекту от бульвара Победы до остановки «Площадь Застава». Тогда мэрия объяснила, что причиной поломки светофора стала неполадка с контроллером – устройством для управления сигналами светофора. А во вторник, 15 мая, сломанный «умный» светофор снова создал пробку на Московском проспекте. В этот раз он вышел из строя на пересечении с улицей Урицкого.

О чем говорят власти

Из ответа мэрии на запрос «Времени Воронежа» следует, что пока рано однозначно оценивать успех или неудачу светофоров. По данным городской администрации, сейчас тестирование системы «умных» светофоров  находится на завершающей стадии. Возможно, после его окончания японские специалисты скорректируют настройки.  

– Тестирование выглядит следующим образом: производится сьемка определенного перекрестка (с квадрокоптера) с наибольшими пробками в течение утреннего часа пик (7:00-9:00) и вечернего часа пик (17:00-19:00) сначала при выключенной системе, затем при включенной. И затем производятся математические расчеты по эффективности, – объяснила пресс-служба мэрии.

По словам мэрии, если внедрение  «умных» светофоров в итоге не приведет к оговоренным результатам, то «Центр организации дорожного движения» расторгнет договор с  ООО «ТехноНиппон» (которое представляет интересы японской компании Kyosan ), и компания не получит денег.

Каких результатов ждут от системы

Ранее, когда японские специалисты проводили замеры в час пик, врио губернатора Александр Гусев выражал надежду , что светофоры все-таки помогут разгрузить Московский проспект.

– Результат хороший, но не все воронежцы его почувствовали – идет отработка системы. Я очень надеюсь, что жители Северного микрорайона точно поймут, что система работает, – сказал тогда глава области.

Мэрия сообщила, что «умные» светофоры в итоге должны  разгрузить перекрестки на 15%. Тогда система будет признана успешной.

Чтобы оценить эффективность системы, специалисты анализируют время, за которое машины проезжают перекресток по всем направлениям. На показатель могут влиять различные факторы – непогода, ДТП, перекрытие улиц во время праздников. Поэтому учитываются только данные измерений, сделанных в отсутствии этих факторов.

Что считают эксперты

Представитель регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев считает, что ситуация с пробками только ухудшилась. И пропускная способность уменьшилась не только на Московском проспекте, но и на проспекте Труда.

По его мнению, в наших реалиях система «умных» светофоров бессильна. Потому что реальная транспортная нагрузка на перекрёстке превышает возможности его пропускной способности.

– Чтобы эта программа хорошо работала, нужно разгрузить дороги. Если бы были построены  развязки, то многие автомобилисты изменили бы свой маршрут. Второй момент – упорядоченное движение общественного транспорта. Когда по десять маршруток одновременно подъезжают к остановке, то они парализуют движение. Третий момент – разведение транспортных потоков по разным уровням. Если все пешеходы пересекали бы проезжую часть по  подземным или надземным переходам, то зеленый сигнал для автомобилей мог бы гореть дольше на 25-30 секунд на каждом перекрёстке во всех направлениях. Это колоссальный резерв пропускной способности. Но у нас транспорт и пешеходы не мешают друг другу только на двух перекрёстках из десяти, имеющихся на маршруте движения: у автовокзала и Политеха, – рассказал Николай Киселев.

Кроме того, он пояснил, что наша старая советская система тоже бы хорошо работала, нужно лишь создать условия. В Японии они уже есть, поэтому и система «умных» светофоров там показывает высокую эффективность.

Лидер сообщества «Пешеходный Воронеж» Леонид Черненко тоже считает, что«умные светофоры» не панацея от пробок, большого эффекта от них быть не может.

– Светофоры не могут серьёзно повлиять на дорожную ситуацию, они лишь могут сделать движение более равномерным, что тоже хорошо.
Действительно большой эффект в борьбе с пробками может дать дестимулирование пользования личным транспортом, ограничение на въезд, платный въезд в центр, платные уличные парковки, жёсткий контроль за соблюдением правил парковки, приоритет и развитие общественного транспорта. Единственный способ разгрузить дороги, это пересадить людей в общественный транспорт. Причина проста: общественный транспорт перевозит больше людей и занимает меньше места на дороге, – подчеркнул Леонид Черненко.

Сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» Юрий Новиков считает, что даже если положительный эффект и будет достигнут, то это даст лишь 3-4 минуты сэкономленного времени.

– Система не справилась с задачей по оптимизации, а на отдельных участках дороги ситуация даже ухудшилась. Надо понимать, что система динамического изменения фаз светофоров не создает новую пропускную способность, а лишь перераспределяет время горения зеленого света. При общем дефиците улично-дорожной сети на правобережье в 300% перераспределять оказалось просто нечего: даже если Московский проспект пошел быстрее, то только за счет того, что дольше стояли пересекающие его улицы, - пояснил Юрий Новиков.

Воронеж стал первым городом в России, где совместно с Японией реализуется пилотная программа по улучшению городской среды. Один из проектов – внедрение интеллектуальной системы управления дорожным движением ARTEMIS, которую установила в Воронеже японская компания Kyosan Electric. «Умные» светофоры – не единственная сфера сотрудничества Воронежа и Японии. В областном центре уже реализовали проект « Умный дом » и работают над проектом легкого метро .

Автор: Эльвира Бутырина

Последние новости Воронежской области по теме:
Спасут ли «умные» светофоры Воронеж от пробок?

- Воронеж
Источник: vrntimes.ru Систему японских «умных» светофоров тестируют в Воронеже с января 2018 года.
18:48 17.05.2018 Slovosti.Ru
Спасут ли «умные» светофоры Воронеж от пробок? - VrnTimes.Ru
Спасут ли «умные» светофоры Воронеж от пробок? - Воронеж
Власти и общественники высказались о японской системе регулирования транспорта Систему японских «умных» светофоров тестируют в Воронеже с января 2018 года.
18:21 17.05.2018 VrnTimes.Ru
 
По теме
В связи с этим, организатор конкурса инновационных идей «Правила роста» – ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР) предложило воронежцам модернизировать транспортную инфраструктуру.
28.05.2018
 
 
Свобода на ремонте - Semiluki.Ws Даже после ремонта улица Свободы осталась в аварийном состоянии. Теперь ее ремонтируют снова...
14.08.2018 Semiluki.Ws
Накануне в 21 час 30 минут в Воронеже 56-летний местный житель, управляя автобусом МАЗ, двигаясь по автомобильной развязке по улице 9 января, со стороны улицы Машиностроителей в направлении улицы Антонова-Овсеенко,
14.08.2018 ГУ МВД Воронежской области
"Сотрудники отдела МВД России по Рамонскому району возбудили уголовное дело в отношении 28-летней неработающей жительницы Ставропольского края по подозрению в заведомом оставлении без помощи своей малолетней дочери," - с
14.08.2018 ГУ МВД Воронежской области
Стартовал август, и региональная полиция сообщила печальную, но, увы, традиционную новость: вновь пенсионерку ограбили по телефону.
14.08.2018 Газета Берег
Полуразрушенный дом агронома Вагнера приглянулся воронежскому девелоперу Антону Евсееву - Abireg.Ru Воронеж. 14.08.2018. ABIREG.RU – Воронежский девелопер Антон Евсеев (сын депутата облдумы и председателя совета директоров ГК «Агротех-гарант» Александра Евсеева) выкупил историческое здание на улице Никитинская, 45,
14.08.2018 Abireg.Ru
В исправительной колонии №2 началась подготовка к постановке спектакля по мотивам произведений Булата Окуджавы - УФСИН В начале августа в исправительной колонии №2 под руководством режиссера театральной студии «Гистрион» Натальи Лазаревой была организована театральная лаборатория для осужденных.
14.08.2018 УФСИН
На территории Ломовского природного ландшафтного парка в Воробьевском районе Воронежской области 27 и 28 июля проходил Всероссийский фестиваль фольклора и художественных ремесел «Русь песенная, Русь мастеровая».
07.08.2018 Газета Берег
Среди архивных источников о жизни Ивана Алексеевича Бунина в Воронеже метрическое свидетельство о рождении и крещении – если и не самый ценный документ,
03.08.2018 Газета Берег
"Россошь" уступает по буллитам - ХК Буран Сегодня в первом матче с ХК "Ростов" хоккейный клуб "Россошь" проиграл в серии бросков, определяющих победителя - 0:1.
14.08.2018 ХК Буран
Компенсации и программа развития. Почему «молодежка» воронежского «Факела» остается без игр - РИА Воронеж Сине-белые отказались отпустить футболистов в «Рубин». Молодежная команда «Факела» 2001 года рождения не будет выступать за «Рубин» в чемпионате Воронежа, подтвердил тренер Геннадий Ремезов в понедельник, 13 августа.
14.08.2018 РИА Воронеж
В субботу обновленный «Буран» впервые за межсезонье предстал перед своими болельщиками.
14.08.2018 Газета Берег
С 8 по 10 августа в подмосковном Одинцове проходил чемпионат России по греко-римской борьбе.
14.08.2018 Газета Берег
Традиционный парад, перетягивание каната, «Петровская регата» и поздравления от покровителя морей и океанов Нептуна – так в Воронеже отметили День Военно-морского флота.
07.08.2018 Газета Берег
Полиция устанавливает водителей. На 5 км дороги Латная – Нижняя Ведуга и в селе Серебрянка Семилукского района нашли тела двух сбитых пешеходов в понедельник, 13 августа.
14.08.2018 РИА Воронеж