Спасут ли «умные» светофоры Воронеж от пробок?

Фото: vrntimes.ru

Власти и общественники высказались о японской системе регулирования транспорта

Систему японских «умных» светофоров тестируют в Воронеже с января 2018 года. Местные власти уже отчитались о первых успехах проекта. Но автомобилисты убеждены, что ситуация с пробками только ухудшилась. Интернет-газета «Время Воронежа» попыталась разобраться, насколько корректно сейчас оценивать работу системы, и избавят ли «умные» светофоры город от пробок.

Где тестируют «умные светофоры»

«Умные» светофоры появились на десяти перекрестках на протяжении улицы Плехановская и Московского проспекта – от перекрестка Плехановской и Кольцовской до памятника Славы. Проект воплощается в рамках российско-японского сотрудничества. Главная задача этих светофоров в том, чтобы увеличить пропускную способность перекрестков. Руководитель направления развития адаптивных светофоров систем Kyosan Electric Нотаки Рета ранее сообщил, что работа светофоров уже показала свою эффективность. Он заявил, что в среднем на десяти перекрестках удалось добиться повышения пропускной способности на 28%.

Но с этими данными не согласились горожане, они не почувствовали никаких изменений после внедрения «умных» светофоров.

Мэрия же подчеркнула, что данные об увеличении потоков транспортных средств на 28% были предварительные. В марте – апреле  2018 года специалисты провели повторные замеры и сейчас производят подсчеты результатов.

Чем недовольны воронежцы

За время тестирования были случаи, когда «умные» светофоры выходили из строя. В частности, 26 апреля светофор, подключенный к интеллектуальной японской системе, утром сломался и создал пробку протяженностью около 5 километров. Автомобилисты пожаловались, что не смогли свободно проехать по Московскому проспекту от бульвара Победы до остановки «Площадь Застава». Тогда мэрия объяснила, что причиной поломки светофора стала неполадка с контроллером – устройством для управления сигналами светофора. А во вторник, 15 мая, сломанный «умный» светофор снова создал пробку на Московском проспекте. В этот раз он вышел из строя на пересечении с улицей Урицкого.

О чем говорят власти

Из ответа мэрии на запрос «Времени Воронежа» следует, что пока рано однозначно оценивать успех или неудачу светофоров. По данным городской администрации, сейчас тестирование системы «умных» светофоров  находится на завершающей стадии. Возможно, после его окончания японские специалисты скорректируют настройки.  

– Тестирование выглядит следующим образом: производится сьемка определенного перекрестка (с квадрокоптера) с наибольшими пробками в течение утреннего часа пик (7:00-9:00) и вечернего часа пик (17:00-19:00) сначала при выключенной системе, затем при включенной. И затем производятся математические расчеты по эффективности, – объяснила пресс-служба мэрии.

По словам мэрии, если внедрение  «умных» светофоров в итоге не приведет к оговоренным результатам, то «Центр организации дорожного движения» расторгнет договор с  ООО «ТехноНиппон» (которое представляет интересы японской компании Kyosan ), и компания не получит денег.

Каких результатов ждут от системы

Ранее, когда японские специалисты проводили замеры в час пик, врио губернатора Александр Гусев выражал надежду , что светофоры все-таки помогут разгрузить Московский проспект.

– Результат хороший, но не все воронежцы его почувствовали – идет отработка системы. Я очень надеюсь, что жители Северного микрорайона точно поймут, что система работает, – сказал тогда глава области.

Мэрия сообщила, что «умные» светофоры в итоге должны  разгрузить перекрестки на 15%. Тогда система будет признана успешной.

Чтобы оценить эффективность системы, специалисты анализируют время, за которое машины проезжают перекресток по всем направлениям. На показатель могут влиять различные факторы – непогода, ДТП, перекрытие улиц во время праздников. Поэтому учитываются только данные измерений, сделанных в отсутствии этих факторов.

Что считают эксперты

Представитель регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев считает, что ситуация с пробками только ухудшилась. И пропускная способность уменьшилась не только на Московском проспекте, но и на проспекте Труда.

По его мнению, в наших реалиях система «умных» светофоров бессильна. Потому что реальная транспортная нагрузка на перекрёстке превышает возможности его пропускной способности.

– Чтобы эта программа хорошо работала, нужно разгрузить дороги. Если бы были построены  развязки, то многие автомобилисты изменили бы свой маршрут. Второй момент – упорядоченное движение общественного транспорта. Когда по десять маршруток одновременно подъезжают к остановке, то они парализуют движение. Третий момент – разведение транспортных потоков по разным уровням. Если все пешеходы пересекали бы проезжую часть по  подземным или надземным переходам, то зеленый сигнал для автомобилей мог бы гореть дольше на 25-30 секунд на каждом перекрёстке во всех направлениях. Это колоссальный резерв пропускной способности. Но у нас транспорт и пешеходы не мешают друг другу только на двух перекрёстках из десяти, имеющихся на маршруте движения: у автовокзала и Политеха, – рассказал Николай Киселев.

Кроме того, он пояснил, что наша старая советская система тоже бы хорошо работала, нужно лишь создать условия. В Японии они уже есть, поэтому и система «умных» светофоров там показывает высокую эффективность.

Лидер сообщества «Пешеходный Воронеж» Леонид Черненко тоже считает, что«умные светофоры» не панацея от пробок, большого эффекта от них быть не может.

– Светофоры не могут серьёзно повлиять на дорожную ситуацию, они лишь могут сделать движение более равномерным, что тоже хорошо.
Действительно большой эффект в борьбе с пробками может дать дестимулирование пользования личным транспортом, ограничение на въезд, платный въезд в центр, платные уличные парковки, жёсткий контроль за соблюдением правил парковки, приоритет и развитие общественного транспорта. Единственный способ разгрузить дороги, это пересадить людей в общественный транспорт. Причина проста: общественный транспорт перевозит больше людей и занимает меньше места на дороге, – подчеркнул Леонид Черненко.

Сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» Юрий Новиков считает, что даже если положительный эффект и будет достигнут, то это даст лишь 3-4 минуты сэкономленного времени.

– Система не справилась с задачей по оптимизации, а на отдельных участках дороги ситуация даже ухудшилась. Надо понимать, что система динамического изменения фаз светофоров не создает новую пропускную способность, а лишь перераспределяет время горения зеленого света. При общем дефиците улично-дорожной сети на правобережье в 300% перераспределять оказалось просто нечего: даже если Московский проспект пошел быстрее, то только за счет того, что дольше стояли пересекающие его улицы, - пояснил Юрий Новиков.

Воронеж стал первым городом в России, где совместно с Японией реализуется пилотная программа по улучшению городской среды. Один из проектов – внедрение интеллектуальной системы управления дорожным движением ARTEMIS, которую установила в Воронеже японская компания Kyosan Electric. «Умные» светофоры – не единственная сфера сотрудничества Воронежа и Японии. В областном центре уже реализовали проект « Умный дом » и работают над проектом легкого метро .

Автор: Эльвира Бутырина

Последние новости Воронежской области по теме:
Спасут ли «умные» светофоры Воронеж от пробок?

- Воронеж
Источник: vrntimes.ru Систему японских «умных» светофоров тестируют в Воронеже с января 2018 года.
18:48 17.05.2018 Slovosti.Ru
Спасут ли «умные» светофоры Воронеж от пробок? - VrnTimes.Ru
Спасут ли «умные» светофоры Воронеж от пробок? - Воронеж
Власти и общественники высказались о японской системе регулирования транспорта Систему японских «умных» светофоров тестируют в Воронеже с января 2018 года.
18:21 17.05.2018 VrnTimes.Ru
 
По теме
В связи с этим, организатор конкурса инновационных идей «Правила роста» – ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР) предложило воронежцам модернизировать транспортную инфраструктуру.
28.05.2018
 
 
Запасной для «ЮТэйр» - Аэропорт Воронежский аэропорт сегодня утром стал дублёром Внуково. Сразу три лайнера Boeing 737 авиакомпании «ЮТэйр» с десятиминутным интервалом приземлились в Воронеже.
15.10.2018 Аэропорт
Надпись «Воронеж – Крыму!», как поначалу нам показалось, была выполнена на бортах двух грузовиков «Вольво», стоявших с заведенными моторами у сборочного цеха завода «Воронежстальмост».
03.10.2018 Газета Берег
В Воронеже трое соучастников предстанут перед судом за хищение крупной денежной суммы со счетов умершего человека - Прокуратура Воронежской области Прокурор Центрального района г. Воронежа утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 29-летнего Дмитрия Жуковского, 32-летнего Кирилла Королева и 28-летнего Бориса Сиренко.
15.10.2018 Прокуратура Воронежской области
Редкий приговор вынесен в Воронеже: осужден частный нотариус, удостоверивший подложную доверенность, в результате чего собственник лишился имущества на 135 млн руб.
12.10.2018 Газета Берег
Воронежский академический симфонический оркестр подарил слушателям «Русский сувенир» - Департамент культуры        «Русский сувенир» — так музыканты Воронежского академического симфонического оркестра назвали программу, прозвучавшую 13 октября в зале филармонии.
15.10.2018 Департамент культуры
Театр оперы и балета представил программу Фестиваля балета к творческому юбилею Владимира Васильева - Департамент культуры        С 19 по 27 октября 2018 года Воронежский государственный театр оперы и балета проводит масштабный Фестиваль балета, посвящённый творческому юбилею легендарного танцовщика, хореографа, режиссера, актера, педагога,
13.10.2018 Департамент культуры
Русские девичьи сарафаны, одежда для крестин, платья замужних женщин, старинный наряд жительницы Воронежской губернии, скатерть для традиционного чаепития, а еще богатое индийское сари, праздничные костюмы сирийца и серба,
09.10.2018 Газета Берег
В преддверии 150-летия со дня рождения нобелевского лауреата Ивана Бунина на родине писателя разгорелись нешуточные страсти.
05.10.2018 Газета Берег
По всей России насчитываются десятки порушенных в разные времена святынь – о некоторых знают и предпринимают попытки по их реставрации, а о других совсем забыли.
28.09.2018 Газета Берег
"Буран" подписал контракт с Григоренко - ХК Буран "Буран" подписал контракт с нападающим Евгением Григоренко (1992). Форвард известен своим выступлением за клубы КХЛ: "Металлург" Магнитогорск, "Нефтехимик" Нижнекамск, "Адмирал" Владивосток.
15.10.2018 ХК Буран
Спортивная панорама - Communa.Ru Две награды из Аргентины В столице Аргентины Буэнос-Айресе проходят III Летние юношеские Олимпийские игры, в которых выступают спортсмены от четырнадцати до восемнадцати лет.
15.10.2018 Communa.Ru
Тренер воронежского «Факела»: «Удаление перевернуло концовку матча» - РИА Воронеж Сергей Волгин прокомментировал ничейный результат игры с «Тюменью». Ход матч «Факела» с «Тюменью» перевернуло удаление полузащитника Александра Мануковского, признал тренер воронежцев Сергей Волгин в воскресенье, 14 октября.
15.10.2018 РИА Воронеж
Очередного успеха на международной арене добился пятикратный чемпион мира по джиу-джитсу, заслуженный мастер спорта Дмитрий Бешенец.
12.10.2018 Газета Берег
Вполне вероятно, победитель футбольного первенства третьего дивизиона в зоне «Черноземье» определится уже сегодня.
12.10.2018 Газета Берег
Бюро исполкома Российского футбольного союза утвердило список из десяти отечественных главных арбитров, которые войдут в лист ФИФА на 2019 год.
12.10.2018 Газета Берег
DSC_0426 - ГУ МВД Воронежской области Сегодня заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал - полковник полиции Аркадий Гостев представил руководителям и личному составу ГУ МВД России по Воронежской области генерал-лейтенанта полиции Михаи
15.10.2018 ГУ МВД Воронежской области
Республика Руанда заинтересована в сотрудничестве с Воронежской областью - Communa.Ru В понедельник, 15 октября, состоялась встреча губернатора Воронежской области с Чрезвычайным и Полномочным послом Республики Руанда в Российской Федерации, информирует пресс-служба облправительства.
15.10.2018 Communa.Ru