Алексей Соловьёв Средний Икорец Лискинского района – Воронеж
Сама эта развязка сдана совсем недавно – с участием помощника Президента РФ Игоря Левитина и главы Воронежской области Алексея Гордеева её открыли в начале августа. Площадка Лискинского филиала агроснабженческой компании «Воронежкомплект» отсюда, куда бы вы ни продолжили свой путь – на Ростов или Лиски, как на ладони: ряды новых и очень нужных аграриям тракторов, комбайнов, сеялок, культиваторов, кормоуборочной и иной техники. И, конечно же, только что отстроенное здание сервисного центра КАМАЗ…
Торжественное открытие сервисного центра. Фото Михаила Вязового
С другой стороны, сама магистраль отсюда всё время на виду. День и ночь, не замолкая ни на минуту, мчатся по ней автобусы, легковые и грузовые автомобили. И в каждом третьем, а может, и в каждом втором грузовике можно узнать знакомый и привычный облик КАМАЗа. Одни везут зерно, другие – строительные материалы, третьи – лес, четвертые – оборудование для обновляющихся предприятий, пятые – удобрения, шестые – сельхозтехнику.
Вон проехал автокран на базе КАМАЗа, навстречу ему – бетономешалка с эмблемой КАМАЗа на кабине, вон сразу три оранжевых КАМАЗа-бензовоза… - Вчера на Москву прошла, судя по всему, возвращаясь с учений, большая колонна военной техники, - рассказывает руководитель Лискинского филиала «Воронежкомплекта» Юрий Мандрыкин. – А чуть раньше, в сторону юга, проследовал гуманитарный конвой для юго-востока Украины. Целых три сотни белых КАМАЗов! Что и говорить, КАМАЗ – и труженик, и воин, и миротворец.
- В нынешнем году наши аграрии уже собрали три с половиной миллиона тонн хлеба, - слова и.о. заместителя председателя Правительства Воронежской области – руководителя областного Департамента аграрной политики Анатолия Спивакова, приехавшего по случаю торжественного открытия сервисного центра КАМАЗ. – Несмотря на крайне засушливые июль и август, рассчитываем получить ещё миллион тонн зерна кукурузы. Планка по сахарной свекле – не менее четырех миллионов тонн. С каждым годом наращиваем производство молока, мяса. И не будет преувеличением сказать, что самая весомая доля продукции полей и ферм перевозится как раз КАМАЗами. Мощные, надёжные, неприхотливые, они заслужили огромный авторитет на селе.
Показателен в этом отношении Лискинский район. Как рассказал его глава Виктор Шевцов, ещё не так давно годовое производство молока в 40 тысяч тонн здесь считалось чуть ли не рекордом. Сегодня лискинцы производят молока более 100 тысяч тонн в год – это больше, чем в ряде регионов Российской Федерации, вместе взятых. Более ста тысяч тонн производит район и мяса.
Растёт урожайность зерновых, сахарной свёклы, кормовых культур. Так что у КАМАЗов работы всё больше и больше.
- Буквально на днях мы получили двадцать пять новых автобусов НЕФАЗ, - дополняет советник департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Виктор Логачев. – А это тоже КАМАЗ! В ближайшее время такими автобусами мы планируем заменить отслужившие свой срок машины народных маршрутов в городе Воронеже. А ещё КАМАЗ – это стройки, это широкий ряд специальной техники, это энергетический комплекс, жилищное и коммунальное хозяйство. Так что значение автомобилей КАМАЗ в жизни области трудно переоценить.
Тем более трудно переоценить значение КАМАЗа в жизни страны. Два года назад, в феврале 2013 года, с его конвейера сошел юбилейный двухмиллионный автомобиль.
Сегодня ОАО «КАМАЗ» производит более 40 моделей грузовых автомобилей и специальной техники свыше 1500 комплектаций. Завоевывая всё большее международное признание, они поставляются более чем в 60 стран мира.
Техника КАМАЗ успешно работает в любых дорожных и климатических условиях – и в районах Крайнего Севера, и в тропиках, и в пустынях, и в высокогорьях.
Сегодня ОАО «КАМАЗ» производит более 40 моделей грузовых автомобилей и специальной техники свыше 1500 комплектаций. |
О многом говорят и спортивные победы КАМАЗов, ставшие гордостью нашей страны. Заводская команда «КАМАЗ-мастер» двенадцать (!) раз выигрывала неформальный чемпионат мира среди производителей грузовых автомобилей – международный ралли-марафон «Дакар».
Чутко реагируя на запросы времени, КАМАЗ никогда не стоит на месте. Например, только за последние год – полтора завершены опытно-конструкторские работы по созданию автомобилей полноприводного типа с двигателями Cummins EURO-4 и начаты такие же работы по созданию семейства автомобилей КАМАЗ с двигателями EURO-5.
КАМАЗ заявил о таких новых моделях, как среднетоннажный автомобиль КАМАЗ-53082, крановое шасси КАМАЗ-7330 типа 10х4 грузоподъёмностью 40 тонн, бортовой тягач КАМАЗ-6360 типа 6х4 полной массой 26,5 тонны и ряде других.
У модельного ряда КАМАЗОВ
Ещё более масштабная программа развития КАМАЗа намечена на ближайшую перспективу. О государственных гарантиях в 35 миллиардов рублей для её реализации заявил председатель Правительства России Дмитрий Медведев во время встречи с генеральным директором ОАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным. Встреча состоялась совсем недавно, за день до открытия сервисного центра КАМАЗ в Лискинском районе…
- Но сегодня мало производить технику, соответствующую самым высоким международным стандартам, - говорит генеральный директор по продажам автомобилей ОАО ТФК «КАМАЗ» Герман Гильфанов.
В нашей области Герман Ильдарович бывает довольно часто, тем более что его детство и юность прошли недалеко от Воронежа, в Семилукском районе.
– Сегодня очень важно эту технику уметь грамотно и профессионально обслуживать. Она всё сложнее, всё больше напичкана электроникой. Ключом и кувалдой в поле, в мастерской её не отремонтируешь. К тому же на многие модели мы постоянно увеличиваем гарантийные сроки и пробеги. Например, для магистральных тягачей нового поколения гарантийный пробег установлен в двести тысяч километров. Вот почему развитию сервисной сети ОАО «КАМАЗ» уделяет особое внимание. Мы исходим из того, что на запросы заказчиков нужно реагировать не только высокопрофессионально, но и в кратчайшие сроки.
Сервисному центру КАМАЗ ООО «Воронежкомплект» присвоен самый высокий статус «3S», которым предоставлены полномочия по реализации автомобилей, запасных частей, ремонту и сервису продукции ОАО «КАМАЗ» на территории Воронежской области |
В Воронежской области у нас сложился хороший союз с агроснабженческой компанией «Воронежкомплект». Она располагает всем, что нужно для сервиса самого высокого уровня. Немаловажно и то, что «Воронежкомплект» имеет большой опыт продажи техники в лизинг – сегодня значительная доля автомобилей, производимых ОАО «КАМАЗ», реализуется по таким финансовым схемам.
Здесь уместно заметить: в сфере материальнотехнического обеспечения агропромышленного комплекса «Воронежкомплект» работает более 45 лет. За это время селу поставлены десятки тысяч тракторов и комбайнов, посевной и почвообрабатывающей техники, многие миллионы запасных частей, аккумуляторов, шин.
- Мы рады, что в последние годы аграрный комплекс Воронежской области вступил в стадию динамичного развития, - говорит руководитель компании Александр Ермашов. – А вместе с этим растут потребности аграриев в мощных, современных автомобилях и современном, при этом обязательно доступном, сервисе для них. И наш новый сервисный центр КАМАЗ – это ответ на запросы селян. Благодаря поддержке со стороны и правительства Воронежской области, и главы Лискинского района Виктора Владимировича Шевцова нам удалось возвести его в короткие сроки. Мы не умеем делать плохо, и наш центр должен стать лучшим в регионе. Каким он поучился на сегодняшний день, судите сами.
Судить можно по многим критериям, но уже одна только площадь сервисного центра КАМАЗ говорит сама за себя – она превышает 1600 квадратных метров. Здесь шесть постов для предпродажной подготовки автомобилей, установки на них дополнительных опций, диагностики, проведения гарантийного, сервисного обслуживания и послегарантийного ремонта. Каждый пост подключен к уникальной итальянской системе удаления выхлопных газов, общая её производительность – 900 кубометров в час, так что когда, если случится, одновременно будут работать двигатели всех КАМАЗов, безупречно чистый и безопасный для здоровья воздух гарантирован. В холодное время года требуемый уровень комфорта обеспечат подвешенные к потолку газолучевые установки – тепло в помещении от них будет идти сверху вниз, нагревая и пол, и автомобили. В перспективе число постов возрастет до десяти, и тогда сервисный центр сможет обслуживать до тысячи автомобилей в год.
Минута – и многотонный КАМАЗ на «подъёме»
Здесь почти всё уникально.
Например, передвижной электрогидравлический подъемник с пультом дистанционного управления. Он включает в себя четыре колонны, работающих синхронно, и может быть расширен до шести колонн. На каком бы посту ни находился автомобиль, колонны, если требуется, подкатываются к нему, и за считанные секунды многотонный КАМАЗ может быть поднят почти на двухметровую высоту. Его диагностика или ремонт продолжатся по положенной схеме. Кстати, на привычной смотровой яме – а без неё ни один сервисный центр немыслим – могут одновременно получать сервис и ремонтироваться три автомобиля.
В 2011 году ОАО «КАМАЗ» присвоен уровень «5 звёзд» в европейском конкурсе EFQM в номинации «Признанное совершенство» |
Понятно, что ремонт и сервис требуют не только запасных частей, смазок и масел. Поэтому участок механической обработки сервисного центра оснащён оборудованием для клёпки тормозных колодок и стендом, позволяющим растачивать тормозные барабаны. Есть здесь сверлильный, токарно-винторезный и другие станки.
Топливная аппаратура диагностируется с помощью компьютера
На специальных стендах может быть проверена электрическая часть и гидравлическая система автомобиля.
- Но особая наша гордость – это приобретенное в Германии оборудование для регулировки и ремонта топливной аппаратуры BOSH KMA 802, - рассказывает заместитель директора агроснабженческой компании «Воронежкомплект» Николай Кругляков. – Оно позволяет диагностировать топливную аппаратуру, установленную как на предыдущих моделях КАМАЗов, так и на самых последних, оснащённых двигателям Cummins, а также на перспективных, с двигателями Mercedes.
Рассказывает Николай Иванович и о том, что многие наиболее продвинутые модели мирового автомобилестроения сегодня оборудуются системой впрыска топлива Common Rail.
Оснащена ею и часть последних моделей КАМАзов. Так вот, в Лискинском сервисном центре могут диагностировать, а при необходимости и «лечить», и аппаратуру этой системы! Знакомство с сервисным центром продолжается, и гости замечают, что всё здесь продумано и исполнено до мелочей. Например, под одной крышей с сервисным центром – большой зал по продаже запасных частей. Немаловажно и то, что здесь же – огромный выбор запчастей к сельскохозяйственной технике. Да и сама эта техника – тракторы, комбайны, сеялки, опрыскиватели, культиваторы – перед глазами. То есть инженер любого из сельхозпредприятий области, приехав сюда вместе с водителем для сервисного обслуживания КАМАЗа, имеет возможность познакомиться с новинками отечественного и мирового сельскохозяйственного машиностроения.
Равно как и приехав сюда за запчастями или сельхозтехникой, наверняка, остановит свой взгляд на новеньких и таких нужных для повседневных сельских дел КАМАЗах.
Сами же водители в это время могут не только попить кофе и посмотреть последние новости по телевизору, но и через панорамное стекло кафе, оборудованного на втором этаже, наблюдать за ходом обслуживания своего автомобиля. Такую возможность, согласитесь, предоставляет далеко не каждый сервисный центр.
Хусейн Мавлаев с ключами от новых КАМАЗОВ
А на площадке перед сервисным центром стоят новенькие, совсем недавно сошедшие с заводского конвейера КАМАЗы. Разных моделей и модификаций, они помогут селянам быстрее и успешнее справиться с их привычными и новыми заботами.
- Посоветовавшись, мы решили, что берём сразу три таких машины, - рассказывает руководитель ООО ММК «ИнтерАгро» Кантемировского района Хусейн Мавлаев. – Они нам сейчас очень нужны. А с таким сервисом, какой гарантирует «Воронежкомплект», нам горы будут по плечу.
Особое внимание гостей – к последней новинке российского автогиганта, автомобилю KAMAZ-5490. Оснащенный двигателем Daimler OM 457 LA (Евро-5), он имеет мощность в 428 лошадиных сил и способен буксировать полуприцеп общей массой свыше 36 тонн. Коробка передач имеет 16 ступеней. В комфортабельной кабине – два спальных места, сама она имеет 4-точечную пневматическую подвеску. Впечатляют и другие характеристики: при полной массе автопоезда в 44 тонны он может иметь устойчивую скорость до 110 километров в час, а при весьма внушительных габаритах внешний радиус поворота составляет всего 8,5 метра.
Одним словом, техника завтрашнего дня!
- И уже сегодняшнего! – отмечает руководитель «Воронежкомплекта» Александр Ермашов. – Мы этот автомобиль решили приобрести для себя, и я его сейчас загоню на положенную предпродажную подготовку. Будем доставлять на нем технику для наших аграриев. Объемы таких перевозок у нас растут с каждым днём.
Под дружные аплодисменты многочисленных гостей праздника KAMAZ-5490 заезжает на один из постов сервисного центра.
- Это не просто сложение сил ОАО «КАМАЗ» и агроснабженческой компании «Воронежкомплект», - делится своими впечатлениями и.о.заместителя председателя правительства Воронежской области – руководителя областного департамента аграрной политики Анатолий Спиваков. – Это умножение возможностей наших аграриев. И я уверен, что эти возможности воплотятся в новые весомые результаты.
Источник: газета «Коммуна» 119 (26335), 29.08.2014г.
<