Новости города БезФормата.Ru
Воронеж
Главные новости
 
Задать вопрос?

Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена»

Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена» - VrnTimes.Ru
Фото: vrntimes.ru

Сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» - о том, как избежать коллапса на дорогах

 

В Воронеже в очередной раз реанимирована идея строительства метрополитена. Мэрия выделила почти 12 млн рублей на технико-экономическое обоснование проекта, а глава города Александр Гусев заявил, что надо пользоваться случаем: в рамках российско-японских соглашений в Воронеже реализуется проект улучшения городской среды, а, значит, можно рассчитывать на то, что государство профинансирует это чрезвычайно затратное строительство.

А параллельно активисты межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» подвергают идею воронежского метро критике. В чем причина такой позиции, и как в городе можно решить проблему транспортной коммуникации – об этом наша беседа с сопредседателем Воронежского отделения МОО «Город и транспорт», урбанистом и транспортником Юрием Новиковым.

- Вы и ваша организация  «Город и транспорт» последовательно выступаете против самой идеи строительства метро в Воронеже.  Почему вы считаете затею бесперспективной?

- Любой вид транспорта - это инструмент, и различия между этими видами далеко не эстетические. Метрополитен предназначен для перевозки больших количеств пассажиров на большие расстояния. Для того чтобы метро было эффективно, требуется средний пассажиропоток не менее 20 тыс. человек в час на всей протяженности маршрута и наличие расстояний между станциями не менее 1,2 км. Метро будет эффективно либо в очень больших городах, с населением более 5 млн человек, либо в городе с большой территориальной разобщенностью и наличием одного сверхконцентрированного пассажиропотока. Ни одному из этих условий Воронеж не удовлетворяет: мы живем в относительно компактном городе с равномерно распределенными пассажиропотоками и большой плотностью точек пассажирогенерации. Пассажиропотоки более 20 тыс. человек в час у нас есть только между Памятником Славы и площадью Ленина и между площадью Ленина и Юго-Западным рынком, и только в часы пик. Но метро - это очень дорогая в строительстве и в эксплуатации вещь: Воронеж не может позволить себе содержать полноценную систему ради двух пиковых перевозок.

- Мэр Александр Гусев свою точку зрения по поводу метро высказал: мол, пока действует российско-японское соглашение о сотрудничестве, надо подготовить ТЭО проекта, а там, глядишь, может, государство даст денег на реализацию проекта. А не даст – ничего страшного, будем жить, как жили. Разве это неправильный подход для муниципалитета с дефицитным бюджетом?

- Совершенно очевидно, что без прямой безвозмездной помощи федерального бюджета строительство метро невозможно в принципе. Соответственно, решение о том, строить ли Воронежский метрополитен будут принимать в Москве. А в Москве достаточно много специалистов по метростроительству, знакомых с опытом региональных метрополитенов России, чтобы понимать одну простую вещь: нигде, кроме Питера и Москвы, метро неэффективно. Поэтому результат будет отрицательным на 99,9% независимо от наличия или отсутствия ТЭО. Позиция «не дадут денег на метро, будем ездить дальше на пазиках и газелях» означает, что мэрия не знает и не понимает, что делать со вверенным ей городом, и не имеет вообще никаких стратегических планов его развития. Выводы из этого каждый волен сделать сам.

- А вам известно предложение проектировщика Юрия Красикова, которое, кстати, принял Общественный совет при управлении архитектуры и градостроительства? Речь о строительстве транспортного тоннеля под проспектом Революции с выходом к водохранилищу в трех точках: на улицах Ленина, Степана Разина и 20-летия Октября. Предполагается, что в этом подземелье будет организовано не только движение транспорта, но и общественное пространство – торгово-развлекательные центры и т. п. Что вы думаете об этом предложении?

- Да, безусловно, это предложение мне известно. Более того, на одном из заседаний Общественного совета я оппонировал ему по данному проекту. С нашей точки зрения необходимо не притягивать транзитный автомобильный поток к центру города и не стремиться к тому, чтобы сообщение между всеми окраинами шло только через центр. И уж тем более - не строить инфраструктуру, которая будет этому способствовать. Однако идея использования подземного пространства города для размещения там транспорта и части городских пространств - вполне себе прогрессивная и перспективная, другое дело, что это предполагает абсолютно другую технологию градостроительства и не решается просто копанием нескольких тоннелей закрытым способом. Идея нуждалась в доработке, но автор, кажется, предпочел взять Общественный совет измором.

- Как в принципе можно решить проблему транспортного движения в Воронеже? Вы говорили о скоростном трамвае. Насколько реально воплощение этой идеи? И разве трамваи не усугубят положение дел на нешироких воронежских магистралях, которые не справляются с потоком машин?

- Проблема транспорта в Воронеже решается следующим образом: создается опорная сеть магистральных маршрутов с транспортно-пересадочными узлами на них. Предполагается, что это будет легкорельсовый транспорт. К узлам «крепится» сеть подвозящих маршрутов автобуса и троллейбуса. Кроме того, город опоясывается железнодорожным кольцом, по которому ходит городская электричка. Реальность воплощения этой идеи куда выше, чем у метро: даже на Украине сейчас во многих городах идет строительство новых трамвайных линий. И уж тем более нет ничего нереального в реорганизации троллейбусных и автобусных маршрутов. Однако совершенно понятно, что суммы затрат будут отличаться от сегодняшнего нуля и качество муниципального управления потребуется совершенно другое.

И второе: когда трамваи снимали с Московского проспекта и улицы 9 Января, нам говорили, что это делается для борьбы с пробками. Ну и как - кто победил, мы - пробки, или они - нас?  Разумеется, что трамвай «заберет» одну полосу у автомобилей. Однако у людей появится альтернатива - хорошо ехать на легкорельсовом транспорте или плохо стоять в пробке. Сейчас такой альтернативы нет ни у кого. Ну и, разумеется, необходимо предпринимать меры по расширению улично-дорожной сети: реконструировать Шишкова и Солнечную, строить «Большую Ленинградскую», Загоровского, Олимпийский бульвар, создавать дороги между 9 Января и Северным микрорайоном, а также Юго-Западным микрорайоном. Необходим Южный радиус окружной дороги. Не делается ничего, но мешает по-прежнему трамвай. 

- По вашему мнению, кто и как должен принять решение о развитии городского общественного транспортного сообщения? Есть ли в городе и регионе такая политическая сила, которая скажет: будет так и так, давайте работать?

- В сложившейся системе такое решение может принять только региональная власть. Более того, транспорт необходимо строить в рамках агломераций, то есть объединять город и пригород, чему явно препятствует печально знаменитый закон № 220-ФЗ, «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», который устарел до момента его принятия. Совершенно необходима программа создания современного транспорта и трехлетние планы по ее реализации, необходима недюжинная политическая воля. Остается ждать ее появления, потому что дальнейшее развитие ситуации на самотеке превратит Воронеж либо в Детройт, либо в отсталые регионы Юго-Восточной Азии. В самой ближайшей, причем, перспективе.

Автор: Герман Полтаев 

Последние новости Воронежской области по теме:
Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена»

Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена» - VrnTimes.Ru
Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена» - Воронеж
Сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» - о том, как избежать коллапса на дорогах   В Воронеже в очередной раз реанимирована идея строительства метрополитена.
15:46 20.07.2017 VrnTimes.Ru
Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена» - Slovosti.Ru
Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена» - Воронеж
Источник: vrntimes.ru В Воронеже в очередной раз реанимирована идея строительства метрополитена.
15:41 20.07.2017 Slovosti.Ru
Блогер Илья Варламов назвал проект метро в Воронеже бесполезным - ГТРКСтроительство будет очень дорогим, а польза от него – никакая. Блогер Илья Варламов назвал проект метро в Воронеже бесполезным в понедельник, 24 июля.
25.07.2017 ГТРК
По их мнению, городу лучше заняться совершенствованием системы наземного транспорта.
24.07.2017 ГТРК
Блогер Илья Варламов рассказал о ненужности метро в Воронеже - РИА ВоронежАвтор считает необходимым «привести в порядок общественный транспорт». Блогер Илья Варламов рассказал, почему в Воронеже не нужно метро.
24.07.2017 РИА Воронеж
Воронежцев пригласили на лекцию о метро - РИА ВоронежОбщественники расскажут о ненужности транспорта в городе. Активисты общественного движения «Город и транспорт» пригласили воронежцев на бесплатную лекцию о метро.
21.07.2017 РИА Воронеж
Общественники: «Докажем, что Воронежу метро не нужно» - ГТРКГорожан пригласили на бесплатную лекцию о перспективах скоростного транспорта в городе.
18.07.2017 ГТРК
Автомобилист сбил в Воронеже 22-летнего мужчину, который ехал по пешеходному переходу на инвалидной коляске.
20.08.2017 Vrn.Best-City.Ru
Автомобильное движение на выезде из Воронежа парализовано. Об этом сообщают пользователи соцсетей.
19.08.2017 Vrn.Best-City.Ru
Массовое ДТП с 5 машинами на выезде из Воронежа спровоцировало пробку - ГТРКОна растянулась на несколько километров. Пять автомобилей столкнулось на выезде из Воронежа, неподалёку от торгового центра «Град» вечером в субботу, 19 августа.
19.08.2017 ГТРК
Автомобилист сбил в Воронеже 22-летнего мужчину, который ехал по пешеходному переходу на инвалидной коляске.
20.08.2017 Vrn.Best-City.Ru
Массовое ДТП с 5 машинами на выезде из Воронежа спровоцировало пробку - ГТРКОна растянулась на несколько километров. Пять автомобилей столкнулось на выезде из Воронежа, неподалёку от торгового центра «Град» вечером в субботу, 19 августа.
19.08.2017 ГТРК
Очевидцы: в Воронеже пьяный водитель иномарки врезался в «скорую» - ГТРКДТП случилось неподалёку от поворота к больнице «Электроника». Автовладелец Toyota Camry врезался в машину скорой помощи.
19.08.2017 ГТРК
В Воронежской области в ДТП с 3 иномарками погибли 2 человека - ГТРКДвое пострадавших оказались в больнице. Два человека погибли в массовой аварии в Кантемировском районе.
20.08.2017 ГТРК
В микрорайоне Отрожка Воронежа загорелась лесная подстилка - ГТРКНа месте пожара работают пять отделений лесхоза. В микрорайоне Отрожка Воронежа загорелась лесная подстилка и валежник в воскресенье, 20 августа.
20.08.2017 ГТРК
В Воронежской области водитель КамАЗа сбил насмерть выскочившего перед ним велосипедиста - Slovosti.RuИсточник: tv-gubernia.ru Авария с участием велосипедиста произошла вчера, 19 августа, в Эртильском районе.
20.08.2017 Slovosti.Ru
В Арсенале открылась выставка волгоградского музея-заповедника «Сталинградская битва» - Департамент культуры  18 августа 2017 года в отделе «Великая Отечественная война (1941–1945)» (Арсенал)» состоялось открытие выставки «Маршалы Победы.
19.08.2017 Департамент культуры
Фотографии 178 лет – с праздником! - Галерея ЧижоваЕжегодно 19 августа отмечают Всемирный день фотографии. Этот праздник был учрежден в 2009 году австралийским фотографом по имени Корске Ара.
19.08.2017 Галерея Чижова
«ПУШКИНСКАЯ ИТАЛИЯ»:  премьера в Никитинке - Департамент культуры    17 августа 2017 года в рамках заседания киноклуба «Слово» имени Владимира Шуваева Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И.С.
19.08.2017 Департамент культуры
Ася Клячина и компания - Газета Берег
Ася Клячина и компания
Воронежцы получают возможность отследить «этапы большого пути» одного из самых известных отечественных кинорежиссеров – Андрея (Андрона) Кончаловского.
Газета Берег
Девятый тур завершён - Voronezh-News.Net20 августа в заключительной игре девятого тура ФОНБЕТ-Первенства России по футболу московский «Спартак-2» на своём поле принимал гостей из Волгограда, команду «Ротор-Волгоград», и завершил встречу вничью со счётом 2:2.
20.08.2017 Voronezh-News.Net
Обзор 9 тура ФНЛ. ЕНИСЕЙ (Красноярск) – ЗЕНИТ-2 (Санкт-Петербург) – 2:1 (1:1) Голы: Козлов, 21 (1:0).
21.08.2017 Клуб болельщиков ФК Факел
В буллитах оказались сильнее - ХК БуранПоследние годы «Тамбов» и «Буран» встречаются друг с другом на постоянной основе.
20.08.2017 ХК Буран
Вошли в историю - Газета Берег
Вошли в историю
Женская сборная России по футболу в минувший понедельник взяла старт в финальном турнире Евро-2017.
Газета Берег
Девятый тур завершён - Voronezh-News.Net20 августа в заключительной игре девятого тура ФОНБЕТ-Первенства России по футболу московский «Спартак-2» на своём поле принимал гостей из Волгограда, команду «Ротор-Волгоград», и завершил встречу вничью со счётом 2:2.
20.08.2017 Voronezh-News.Net
В микрорайоне Отрожка Воронежа загорелась лесная подстилка - ГТРКНа месте пожара работают пять отделений лесхоза. В микрорайоне Отрожка Воронежа загорелась лесная подстилка и валежник в воскресенье, 20 августа.
20.08.2017 ГТРК
Руководитель Митрофано-Тихоновского крестного хода: «У нас пробки возникают независимо от того, есть крестный ход или нет» - Slovosti.RuИсточник: tv-gubernia.ru В минувшую пятницу, 18 августа, в студии «TV Губерния» побывал протоиерей, руководитель Митрофано-Тихоновского крестного хода Николай Бабич, который рассказал, чем отличается крестный ход от шествия,
20.08.2017 Slovosti.Ru
В Воронежской области водитель КамАЗа сбил насмерть выскочившего перед ним велосипедиста - Slovosti.RuИсточник: tv-gubernia.ru Авария с участием велосипедиста произошла вчера, 19 августа, в Эртильском районе.
20.08.2017 Slovosti.Ru
Воронежцы скорбят: ушёл из жизни первый главком ВВС России Дейнекин - Communa.RuВ это трудно поверить… Полный сил и энергии, 79-летний Герой России не только побывал недавно в Воронеже,
20.08.2017 Communa.Ru