Новости города БезФормата.Ru
Воронеж
Главные новости
 
Задать вопрос?

Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена»

Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена» - VrnTimes.Ru
Фото: vrntimes.ru

Сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» - о том, как избежать коллапса на дорогах

 

В Воронеже в очередной раз реанимирована идея строительства метрополитена. Мэрия выделила почти 12 млн рублей на технико-экономическое обоснование проекта, а глава города Александр Гусев заявил, что надо пользоваться случаем: в рамках российско-японских соглашений в Воронеже реализуется проект улучшения городской среды, а, значит, можно рассчитывать на то, что государство профинансирует это чрезвычайно затратное строительство.

А параллельно активисты межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» подвергают идею воронежского метро критике. В чем причина такой позиции, и как в городе можно решить проблему транспортной коммуникации – об этом наша беседа с сопредседателем Воронежского отделения МОО «Город и транспорт», урбанистом и транспортником Юрием Новиковым.

- Вы и ваша организация  «Город и транспорт» последовательно выступаете против самой идеи строительства метро в Воронеже.  Почему вы считаете затею бесперспективной?

- Любой вид транспорта - это инструмент, и различия между этими видами далеко не эстетические. Метрополитен предназначен для перевозки больших количеств пассажиров на большие расстояния. Для того чтобы метро было эффективно, требуется средний пассажиропоток не менее 20 тыс. человек в час на всей протяженности маршрута и наличие расстояний между станциями не менее 1,2 км. Метро будет эффективно либо в очень больших городах, с населением более 5 млн человек, либо в городе с большой территориальной разобщенностью и наличием одного сверхконцентрированного пассажиропотока. Ни одному из этих условий Воронеж не удовлетворяет: мы живем в относительно компактном городе с равномерно распределенными пассажиропотоками и большой плотностью точек пассажирогенерации. Пассажиропотоки более 20 тыс. человек в час у нас есть только между Памятником Славы и площадью Ленина и между площадью Ленина и Юго-Западным рынком, и только в часы пик. Но метро - это очень дорогая в строительстве и в эксплуатации вещь: Воронеж не может позволить себе содержать полноценную систему ради двух пиковых перевозок.

- Мэр Александр Гусев свою точку зрения по поводу метро высказал: мол, пока действует российско-японское соглашение о сотрудничестве, надо подготовить ТЭО проекта, а там, глядишь, может, государство даст денег на реализацию проекта. А не даст – ничего страшного, будем жить, как жили. Разве это неправильный подход для муниципалитета с дефицитным бюджетом?

- Совершенно очевидно, что без прямой безвозмездной помощи федерального бюджета строительство метро невозможно в принципе. Соответственно, решение о том, строить ли Воронежский метрополитен будут принимать в Москве. А в Москве достаточно много специалистов по метростроительству, знакомых с опытом региональных метрополитенов России, чтобы понимать одну простую вещь: нигде, кроме Питера и Москвы, метро неэффективно. Поэтому результат будет отрицательным на 99,9% независимо от наличия или отсутствия ТЭО. Позиция «не дадут денег на метро, будем ездить дальше на пазиках и газелях» означает, что мэрия не знает и не понимает, что делать со вверенным ей городом, и не имеет вообще никаких стратегических планов его развития. Выводы из этого каждый волен сделать сам.

- А вам известно предложение проектировщика Юрия Красикова, которое, кстати, принял Общественный совет при управлении архитектуры и градостроительства? Речь о строительстве транспортного тоннеля под проспектом Революции с выходом к водохранилищу в трех точках: на улицах Ленина, Степана Разина и 20-летия Октября. Предполагается, что в этом подземелье будет организовано не только движение транспорта, но и общественное пространство – торгово-развлекательные центры и т. п. Что вы думаете об этом предложении?

- Да, безусловно, это предложение мне известно. Более того, на одном из заседаний Общественного совета я оппонировал ему по данному проекту. С нашей точки зрения необходимо не притягивать транзитный автомобильный поток к центру города и не стремиться к тому, чтобы сообщение между всеми окраинами шло только через центр. И уж тем более - не строить инфраструктуру, которая будет этому способствовать. Однако идея использования подземного пространства города для размещения там транспорта и части городских пространств - вполне себе прогрессивная и перспективная, другое дело, что это предполагает абсолютно другую технологию градостроительства и не решается просто копанием нескольких тоннелей закрытым способом. Идея нуждалась в доработке, но автор, кажется, предпочел взять Общественный совет измором.

- Как в принципе можно решить проблему транспортного движения в Воронеже? Вы говорили о скоростном трамвае. Насколько реально воплощение этой идеи? И разве трамваи не усугубят положение дел на нешироких воронежских магистралях, которые не справляются с потоком машин?

- Проблема транспорта в Воронеже решается следующим образом: создается опорная сеть магистральных маршрутов с транспортно-пересадочными узлами на них. Предполагается, что это будет легкорельсовый транспорт. К узлам «крепится» сеть подвозящих маршрутов автобуса и троллейбуса. Кроме того, город опоясывается железнодорожным кольцом, по которому ходит городская электричка. Реальность воплощения этой идеи куда выше, чем у метро: даже на Украине сейчас во многих городах идет строительство новых трамвайных линий. И уж тем более нет ничего нереального в реорганизации троллейбусных и автобусных маршрутов. Однако совершенно понятно, что суммы затрат будут отличаться от сегодняшнего нуля и качество муниципального управления потребуется совершенно другое.

И второе: когда трамваи снимали с Московского проспекта и улицы 9 Января, нам говорили, что это делается для борьбы с пробками. Ну и как - кто победил, мы - пробки, или они - нас?  Разумеется, что трамвай «заберет» одну полосу у автомобилей. Однако у людей появится альтернатива - хорошо ехать на легкорельсовом транспорте или плохо стоять в пробке. Сейчас такой альтернативы нет ни у кого. Ну и, разумеется, необходимо предпринимать меры по расширению улично-дорожной сети: реконструировать Шишкова и Солнечную, строить «Большую Ленинградскую», Загоровского, Олимпийский бульвар, создавать дороги между 9 Января и Северным микрорайоном, а также Юго-Западным микрорайоном. Необходим Южный радиус окружной дороги. Не делается ничего, но мешает по-прежнему трамвай. 

- По вашему мнению, кто и как должен принять решение о развитии городского общественного транспортного сообщения? Есть ли в городе и регионе такая политическая сила, которая скажет: будет так и так, давайте работать?

- В сложившейся системе такое решение может принять только региональная власть. Более того, транспорт необходимо строить в рамках агломераций, то есть объединять город и пригород, чему явно препятствует печально знаменитый закон № 220-ФЗ, «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», который устарел до момента его принятия. Совершенно необходима программа создания современного транспорта и трехлетние планы по ее реализации, необходима недюжинная политическая воля. Остается ждать ее появления, потому что дальнейшее развитие ситуации на самотеке превратит Воронеж либо в Детройт, либо в отсталые регионы Юго-Восточной Азии. В самой ближайшей, причем, перспективе.

Автор: Герман Полтаев 

Последние новости Воронежской области по теме:
Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена»

Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена» - VrnTimes.Ru
Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена» - Воронеж
Сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» - о том, как избежать коллапса на дорогах   В Воронеже в очередной раз реанимирована идея строительства метрополитена.
15:46 20.07.2017 VrnTimes.Ru
Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена» - Slovosti.Ru
Юрий Новиков: «Воронеж не может себе позволить метрополитена» - Воронеж
Источник: vrntimes.ru В Воронеже в очередной раз реанимирована идея строительства метрополитена.
15:41 20.07.2017 Slovosti.Ru
Блогер Илья Варламов назвал проект метро в Воронеже бесполезным - ГТРКСтроительство будет очень дорогим, а польза от него – никакая. Блогер Илья Варламов назвал проект метро в Воронеже бесполезным в понедельник, 24 июля.
25.07.2017 ГТРК
По их мнению, городу лучше заняться совершенствованием системы наземного транспорта.
24.07.2017 ГТРК
Блогер Илья Варламов рассказал о ненужности метро в Воронеже - РИА ВоронежАвтор считает необходимым «привести в порядок общественный транспорт». Блогер Илья Варламов рассказал, почему в Воронеже не нужно метро.
24.07.2017 РИА Воронеж
Воронежцев пригласили на лекцию о метро - РИА ВоронежОбщественники расскажут о ненужности транспорта в городе. Активисты общественного движения «Город и транспорт» пригласили воронежцев на бесплатную лекцию о метро.
21.07.2017 РИА Воронеж
Общественники: «Докажем, что Воронежу метро не нужно» - ГТРКГорожан пригласили на бесплатную лекцию о перспективах скоростного транспорта в городе.
18.07.2017 ГТРК
В Воронежской области при столкновении 3 автомобилей пострадали 3 пассажира Nissan - РИА ВоронежДТП спровоцировало пробку. Авария с двумя грузовиками MAN и автомобилем Nissan Serena произошла в 17:40 среды, 22 ноября, рассказали корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области.
22.11.2017 РИА Воронеж
Мэрия попросила воронежцев не парковаться вдоль дорог, чтобы не мешать уборке снега - ГТРКМашины осложняют работу спецтехники. Администрация Воронежа попросила автомобилистов по возможности отказаться от парковки в правых полосах магистралей.
22.11.2017 ГТРК
В Воронеже на улице 9 Января появятся новые дорожные знаки - ГТРКИх установят к 15 декабря. Новые дорожные знаки «Стоянка запрещена» и знаки дополнительной информации «Зона действия» и «Фотовидеофиксация» появятся у школы №57 на улице 9 Января.
22.11.2017 ГТРК
Когда на зеленый – стоп? - Газета БерегОсенью этого года в правилах дорожного движения появились нововведения. Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, полковник полиции Евгений Шаталов на брифинге 2 ноября обозначил главные из них.
21.11.2017 Газета Берег
В Павловском районе пьяный водитель «Лады» выехал на полосу встречного движения - РИА ВоронежМужчину лишили прав за вождение в нетрезвом виде в 2015 году. Автомобили «Лада Гранта» и Daewoo Matiz столкнулись на 24 км трассы М-4 «Дон» в понедельник, 20 ноября.
21.11.2017 РИА Воронеж
В Борисоглебске таксист сбил 78-летнюю женщину на «зебре» - РИА ВоронежПострадавшая получила ушибы. Автомобиль-такси Renault Logan под управлением 33-летнего мужчины наехал на 78-летнюю женщину на пешеходном переходе в Борисоглебске во вторник, 21 ноября.
22.11.2017 РИА Воронеж
Участок трассы Курск – Воронеж длиной в 4 км в Семилукском районе капитально реконструируют.
Участок трассы Курск – Воронеж длиной в 4 км в Семилукском районе капитально реконструируют.
Газета Берег
IMG_7843 - МЧС22 ноября пожарно-спасательные подразделения провели масштабные учения в Воронежском академическом театре драмы им.
22.11.2017 МЧС
Полицейскими проводится проверка по факту дорожной аварии, произошедшей в 15 часов 22 ноября в Таловском районе на 70-м километре автодороги М-4 «Дон» Бобров - Таловая – Новохоперск.
22.11.2017 Communa.Ru
На улице Героев стратосферы незаконно срубили несколько деревьев – поступило 25 октября, в 18.40, сообщение от жителя Левобережного района Воронежа в дежурную часть ОП №3.
23.11.2017 Communa.Ru
Закрытие года экологии, Россошь - Rossoshru.Ru18 ноября в Доме культуры им. Милованова закрыли Год экологии грандиозным концертом.
23.11.2017 Rossoshru.Ru
«КРУИЗ» в бунтарские 80-е - Галерея ЧижоваЛегендарная отечественная рок-группа, которая в прошлом году отметила 35 лет со дня основания, выступила в столице Черноземья.
22.11.2017 Галерея Чижова
До свидания, МАРШАК… - Газета БерегС 28 октября по 6 ноября в столице Черноземья проходил третий детский театральный фестиваль «Маршак».
21.11.2017 Газета Берег
Путешествие по замкнутому кругу - Газета Берег
Путешествие по замкнутому кругу
Спектакль приглашенного режиссера Марфы Горвиц «Горестная жизнь плута» – очередной «взнос» в афишу Воронежского Камерного театра.
Газета Берег
25-й тур стартовал - ФК Факел22 ноября игровую программу 25-го тура ФОНБЕТ-Первенства России открыл матч «Луч-Энергия»-«Тюмень».
22.11.2017 ФК Факел
Билеты и программки на матч «Факел»-«Тамбов» - ФК ФакелИгра: Факел — Тамбов ( online ) В четверг, 23 ноября, в кассах Центрального стадиона профсоюзов стартует продажа билетов и официальных программ на матч 25-го тура ФОНБЕТ-Первенства России по футболу среди команд клубо
22.11.2017 ФК Факел
S7 Airlines в Воронеже. Новый этап сотрудничества - АэропортПартнёрство перевозчика и аэропорта выходит на новый уровень. Вот уже три года прошло со дня, когда первый самолёт авиакомпании S7 Airlines приземлился в аэропорту Воронежа.
21.11.2017 Аэропорт
Сюрприз в Караваево - Газета Берег
Сюрприз в Караваево
«Шинник» – «Факел» – 0:1 Гол: Чхапелия, 13. «Шинник»: Яшин, Чистяков, Жестоков, Ятченко (Кагермазов, 81), Крамаренко (Самойлов, 63), Камилов (Лях, 64), Нарылков (Лаук, 66), Щадин, Шайморданов, Низамутдинов (к), Булия.
Газета Берег
Мэр Воронежа угадал со снегопадом - VrnTimes.RuТеги:  коммуналка. уборка улиц от снега Комбинаты благоустройства всю ночь боролись с погодой   Воронежские коммунальщики постарались выполнить наказ мэра Александра Гусева,
22.11.2017 VrnTimes.Ru
На улице Героев стратосферы незаконно срубили несколько деревьев – поступило 25 октября, в 18.40, сообщение от жителя Левобережного района Воронежа в дежурную часть ОП №3.
23.11.2017 Communa.Ru
Воронежцев пригласили поговорить о деньгах - VrnTimes.RuТеги:  публичные слушания Гордума назначила дату публичных слушаний  по проекту бюджета Публичные слушания по проекту бюджета Воронежа на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов пройдут 4 декабря.
22.11.2017 VrnTimes.Ru
Воронежцы сообщили о десятках рухнувших на машины деревьях - ГТРКСпасателям поступила 21 заявка. Воронежцы сообщили о нескольких десятках рухнувших на машины деревьях в ночь на среду, 22 ноября.
22.11.2017 ГТРК
Мастер - РИА ВоронежВ 2017 году область вошла в пятерку сильнейших аграрных регионов России. Свой профессиональный праздник отметили работники агропромышленного комплекса Воронежской области в среду, 22 ноября.
22.11.2017 РИА Воронеж