Новости города БезФормата.Ru
Воронеж
Главные новости
 
Задать вопрос?

Между метро и магистралью: власти Воронежа оказались на транспортном перепутье

Между метро и магистралью: власти Воронежа оказались на транспортном перепутье - VrnTimes.Ru
Между метро и магистралью: власти Воронежа оказались на транспортном перепутье - VrnTimes.Ru
Между метро и магистралью: власти Воронежа оказались на транспортном перепутье - VrnTimes.Ru
Между метро и магистралью: власти Воронежа оказались на транспортном перепутье - VrnTimes.Ru
Фото: vrntimes.ru
Теги:  строительство метро в Воронеже

Две перспективные городские транспортные концепции игнорируют друг друга

 

Сразу два крупных транспортных проекта представили воронежские власти в середине ноября. В пятницу, 10 ноября, мэрия опубликовала программу развития транспортной инфраструктуры города до 2020 года. Публичные слушания по ней пройдут 11 декабря. Одновременно государственное информагентство «Воронеж» сделало обзор проекта метро, подготовленного ООО «Киносарг» по заказу воронежской горадминистрации за 11 млн рублей. Первый документ предусматривает строительство новых внутригородских магистралей (за три года на эти цели должно пойти 14 млрд рублей), второй – прокладку трех первых линий метрополитена за 48,344 млрд рублей. «Время Воронежа» сравнило две долгожданные концепции, которые полностью игнорируют друг друга.

В чем проблема

Авторы двух документов сошлись разве что в описании транспортных сложностей, с которыми столкнулся Воронеж. Одной из главных тенденций остается рост автомобилизации. По данным мэрии, к январю 2017 года в городе было зарегистрировано 335 246 транспортных средств, доля легковых автомобилей на дорогах составила 87%.

– Транспортные заторы в городе стали повседневным явлением, с каждым годом их число и продолжительность неуклонно увеличиваются. При этом дорожная инфраструктура города практически не меняется, - констатировали составители концепции, подписанной и.о. руководителя городского управления главного архитектора (УГА) Людмилой Подшиваловой.

По данным мэрии, к концу 2017 года на 1000 воронежцев будет приходиться 322 легковых автомобиля (в среднем по России это соотношение составляет около 290/1000). При этом воронежцы продолжают массово пересаживаться с общественного транспорта на личные машины: с 2015 года объем перевозок на городских автобусах и троллейбусах упал на 14%.

– Это вызвано не только ростом благосостояния общества и, как следствие, уровня его обеспеченности автотранспортом индивидуального пользования, но и недостатками в системе обслуживания транспортом общего пользования, –признали чиновники.

Похожей точки зрения придерживаются специалисты «Киносарга». По их данным, средняя скорость передвижения человека по городу в течение дня не превышает 8 км/час (чуть быстрее, чем пешком), заторы продолжаются с 7:30 до 20:40, а существующая инфраструктура «исчерпала себя».

  Общественный транспорт Воронежа

  • 854 автобуса средней вместимости (ПАЗ)
  • 541 автобус малой вместимости (Peugeot, Ford, «Газель Next»)
  • 247 автобуса большой вместимости
  • 46 троллейбусов
  • 22 микроавтобуса («Газель»)
  • 153,7 млн пассажиров воспользовались услугами общественного транспорта в 2016 году (из них муниципальным транспортом – 16,48 млн человек )

     

    Сошлись разработчики двух концепций и в определении самых загруженных пассажирских потоков - с окраин в центр и обратно. В схеме мэрии под центром понимается район ул. Плехановской и Кольцовской, от которого расходятся четыре главных направления с вершинами в окрестностях ул. Владимира Невского (Коминтерновский район), ул. Суворова (Железнодорожный район), ул. Новосибирская (Левобережный район) и проспект Патриотов (Советские район). В схеме «Киносарга» вершины немного смещены: компания приводит три главных направления (Московский проспект – ВАСО; ул. Остужева – ул. Южно-Моравская и ул. 9 января – «Нефтебаза»), пересекающиеся в районе между Заставой, цирком и вокзалом «Воронеж-1».

    Корреспонденции между транспортными районами с объемом больше 500 чел./ч., утренний период (из Программы развития транспортной инфраструктуры)

    На этом сходства двух проектов заканчиваются.

    Вариант мэрии: большое кольцо

    Стратегически концепция, представленная управлением главного архитектора, заключается в создании вокруг Воронежа большого транспортного кольца. Оно должно объединить западный объезд (улицы Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков) с восточным (улица Ильюшина и платный участок М4 – улица Изыскателей). Эта идея была заложена еще в Генплане 2008 года, однако городским властям так и не удалось приблизиться к ее воплощению: за девять лет вокруг Воронежа появилась лишь одна часть «большого кольца» - платный обход Воронежа на левом берегу.

    Действие Генплана истекает в 2020 году (в июне 2017 года и.о. главного архитектора Людмила Подшивалова анонсировала разработку нового документа, рассчитанного на 20 лет, стоимостью 55 млн рублей), и новая программы УГА – последний шанс мэрии все-таки реализовать «транспортную» составляющую планов девятилетней давности. Ведь, например, прогнозы по объемам жилищного строительства город в целом выполнил еще к 2014 году.

    Все работы городские власти разбили на три этапа (первоочередные работы, Правобережное кольцо и Полное кольцо) и девять «программных мероприятий» (еще два связаны с оснащением общественного транспорта ГЛОНАСС и внедрением «умных светофоров»), однако лишь три из них полностью укладываются в срок до 2020 года:

    - реконструкция улиц 60-й Армии, Солнечной и Свободы (создание так называемого дублера Московского проспекта);

    - реконструкция транспортной развязки улицы Антонова-Овсеенко и Московского проспекта и прокладка четырехполосной дороги до улицы Ломоносова;

    - реконструкция Остужевской развязки (единственный пункт, по которому уже имеется подготовленная проектная документация).

    Всего к 2020 году планируется построить 21,8 км новых местных дорог. Стоимость этих работ составит 13,91 млрд рублей.

    Этапы развития транспортной инфраструктуры – версия мэрии (из Программы развития транспортной инфраструктуры)

    Лишь к 2021 году в Воронеже должны появиться новая дорога от улицы Острогожской до моста ВОГРЭС, путепровод через железную дорогу между улицами Циолковского и Ильюшина. Спустя два года – в 2023 году – закончатся работы на новой дороге от развязки Московского проспекта и улицы Антонова-Овсеенко через улицу Ломоносова и берег водохранилища до Северного моста и над продолжением проспекта Патриотов до улицы Острогожской. А два новых моста – автомобильный Отрожкинский и Южный (между улицами Острогожская и Новосибирская) – будут достроены не раньше 2026 года.

      Что программа УГА говорит о Воронежском метрополитене

    «Строительство скоростной железнодорожной линии «легкого метро» - за расчетным сроком»

    Это единственное упоминание городского рельсового транспорта в документе.

     

    Вариант «Киносарга»: три разноцветные линии

    В варианте ООО «Киносарг» Воронежский метрополитен объединит три линии: зеленую Московско-Авиазаводскую (от парка «Олимпик» через площадь Заставы, ВГУ и мост ВОГРЭС к ВАСО), синюю Ростовско-Семилукскую (от улицы 9 Января через вокзал «Воронеж-1» и Чернавский мост к улице Димитрова) и красную Тамбовско-Курскую (от парка «Оптимист» через Воронежский мехзавод, Цирк и площадь Ленина к Северному мосту и Тамбовской трассе).

    К 2022 году планируется построить лишь две из них – участок зеленой ветки от «Олимпика» до ВГУ и красной – от площади Ленина до улицы Урывского на Левом берегу. Только стоимость проектно-изыскательных работ в 2018 году составит 872,4 млн рублей, в дальнейшем предполагается тратить по 9 – 9,6 млрд рублей в течение трех лет на строительство. Еще 19,76 млрд рублей будет стоить заключительный этап создания первой очереди метро и покупка подвижного состава в 2022 году. Всего стоимость первой очереди составит 48,34 млрд рублей.

    Первая очередь Воронежского метро (из видеопрезентации «Киносарга»)

    Прокладку линий метрополитена первой очереди (которая подразумевает строительство тоннелей почти на всем протяжении за исключением небольших участков в районе водохранилища и на левом берегу) будут сопровождать масштабные дорожные работы. В частности, из-за перенаправления транспортных потоков с Московского проспекта на «дублер» по улице Солнечной, на ней необходима четырехполосная эстакада между улицей Беговой и Ясным проездом. Сам Московский проспект должен быть расширен до шести полос на всем протяжении к северу от улицы Хользунова. Реконструкция ждет и улицу Ленина (при этом придется снести частные дома на спуске от педуниверситета к спорткомплексу «Динамо»). А рядом с многострадальной Остужевской развязкой, по версии проектировщиков метро, должен появиться вокзал (точнее, транспортно-пересадочный узел) «Воронеж-3».

    Все эти работы планируется завершить к концу 2022 года.

    Вариант «ноль»: никто ничего не построит

    По мнению сопредседателя воронежского отделения общественного движения «Город и транспорт» Юрия Новикова, наличие двух взаимоисключающих проектов транспортного развития областного центра может свидетельствовать, что никакого целостного видения путей развития города в сегодняшней мэрии Воронежа не существует, а сами программные документы УГА и «Киносарга» готовились лишь как «пиар-проекты».

    – Нет даже определенности в концепции развития города: это будет американский вариант (дороги и паркинги) или европейский (общественный транспорт и пешеходные пространства). Вопросы реализации этих проектов неактуальны в принципе, так как находятся за пределами сроков полномочий нынешней мэрии, и представляют собой два пиар-проекта, один из которых должен «успокаивать» автомобилистов, а другой – вынужденных пассажиров воронежского городского транспорта. Само собой, при новом мэре в новом политическом цикле никто о них скорее всего даже не будет вспоминать, – предположил общественник.

    Только цифры

    Бюджет Воронежа на 2017 год составляет 17,5 млрд рублей, в 2018 году город планирует получить 15,3 млрд рублей, в 2019 году – 15,9 млрд рублей.

    На реализацию мероприятий программы УГА потребуется тратить от 2,2 до 5,9 млрд рублей в год (это сопоставимо с долей от 14,3% до 37,5% городских годовых доходов). На строительство метрополитена нужно еще больше средств: от 51-58% до 113% доходов. Обе концепции потребуют софинансирования со стороны области и федерации, метропроект не обойдется без частных инвестиций.

    Автор: Олег Григоренко

    Что касается будущего 2018 года, то за этот период власти Воронежа намерены отремонтировать около 100 улиц.
    20.11.2017 Vrn.Best-City.Ru
    Липецк. 20.11.2017. ABIREG.RU – Администрация Липецка разместила заказ на разработку сравнительного технико-экономического обоснования развития рельсового транспорта в областном центре.
    20.11.2017 Abireg.Ru
    Проектировщики показали, каким будет метро в Воронеже - ГТРКСтроительство первой очереди обойдётся почти в 44 млрд рублей. Компания ООО «Киносарг», разработавшая технико-экономическое обоснование создания метрополитена в Воронеже, показала видеопрезентацию проекта.
    13.11.2017 ГТРК
    Мэрия назначила на 11 декабря 2017 года публичные слушания по проекту программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежа, рассчитанной на период с 2017-го по 2020 год.
    13.11.2017 Промышленные вести
    В Воронеже к 2020 году планируют построить 14 детсадов и 10 школ - Единая РоссияПрограмма будет финансироваться за счет областного и федерального бюджетов,
    13.11.2017 Единая Россия
    Воронеж. 13.11.2017. ABIREG.RU – ООО «Киносарг» подготовило технико-экономическое обоснование проекта воронежского метро, согласно которому на запуск первой очереди подземки планируется потратить 48,3 млрд рублей,
    13.11.2017 Abireg.Ru
    Первая очередь метро в Воронеже подорожала еще на 4 млрд рублей - VrnTimes.RuСрок окупаемости рельсового транспорта может растянуться на 22 года   Компания «Киносарг», выигравшая тендер на разработку проекта скоростного рельсового транспорта,
    13.11.2017 VrnTimes.Ru
    Специалисты показали, как будет выглядеть метро в Воронеже - Bloknot-Voronezh.RuВ столице Черноземья планируют построить три линии метрополитена. Компания «Киносарг», занимающаяся проектом воронежского метро, сделала видеопрезентацию обоснования строительства.
    12.11.2017 Bloknot-Voronezh.Ru
    В Воронеже до 2020 года построят 14 детских садов и 10 школ - ГТРКПроект программы развития социнфраструктуры города вынесут на публичные слушания.
    11.11.2017 ГТРК
    Директор воронежской школы №102 о заторах у ворот: «Меня чуть не побили водители» - РИА ВоронежРодители массово нарушают ПДД, чтобы подвезти детей ближе к входу. Жители воронежского жилого комплекса «Московский квартал» столкнулись с транспортным коллапсом возле новой школы №102,
    18.01.2018 РИА Воронеж
    В Воронежской области столкнулись «MAN» и «Лада-Гранта». Погибли два человека - Communa.RuВ Нижнедевицком районе, на 181-м километре автодороги «Курск – Борисоглебск», около десяти часов утра 18 января произошло ДТП с участием двух автомобилей – большегрузного и легкового.
    18.01.2018 Communa.Ru
    Самую опасную категорию водителей назвали в Воронеже - Bloknot-Voronezh.RuГорожане обсуждают типажи автомобилистов. Воронежцы решили выяснить самую опасную категорию водителей.
    18.01.2018 Bloknot-Voronezh.Ru
    В Воронежской области Volkswagen врезался в КамАЗ и вылетел в кювет: водитель погиб - Slovosti.RuИсточник: tv-gubernia.ru В среду, 17 января, на 696 км автодороги М-4 «Дон»в Верхнемамонском районе произошло ДТП, в результате которого погиб мужчина.
    18.01.2018 Slovosti.Ru
    Суд вынес приговор за похищение жителя Воронежской области со случайным убийством продавца - РИА ВоронежЕще 2 обвиняемых сбежали и находятся в розыске. Калачеевский райсуд вынес приговор местному жителю Роману Зайцеву, которого обвиняли в похищении человека.
    18.01.2018 РИА Воронеж
    В Воронежской области фура снесла неизвестного пешехода, вышедшего на дорогу - Bloknot-Voronezh.RuЛичность мужчины устанавливается. Страшное ДТП произошло сегодня ночью около 2:30 в Поворинском районе.
    18.01.2018 Bloknot-Voronezh.Ru
    В Воронеже открылся выставочный проект о переосмыслении истории - РИА Воронеж«Истории настоящего» объединили работы художников из пяти стран. Выставочный проект «Истории настоящего» открылся в Воронеже в среду, 17 января.
    18.01.2018 РИА Воронеж
    Зрителей ТЮЗа познакомят с детской выставкой «Об экологии через искусство» - Департамент культуры          18 января на втором этаже воронежского Театра юного зрителя открывается выставка работ юных художников «Об экологии через искусство».
    18.01.2018 Департамент культуры
    Проект «Истории настоящего» познакомит с творчеством молодых художников - Департамент культуры           На новой площадке областного художественного музея им. И.Н.
    18.01.2018 Департамент культуры
    Байки из-под елки - Газета Берег
    Байки из-под елки
    В историях, где присутствует Дед Мороз и Снегурочка, находится место не только чуду, но и веселой шутке.
    Газета Берег
    Знаки памяти - Газета Берег
    Знаки памяти
    На базе Воронежского института высоких технологий представители Совместной комиссии по изучению новейшей истории российско-германских отношений встретились с историками, педагогами, творческой интеллигенцией Воронежа.
    Газета Берег
    Хранители волшебства - Газета Берег
    Хранители волшебства
    Деды Морозы и Снегурочки 23 декабря буквально оккупировали центр Воронежа: сотни сказочных персонажей приняли участие в традиционном предновогоднем параде.
    Газета Берег
    «Больше, чем клуб». История легендарного слогана «Барселоны» - Клуб болельщиков ФК ФакелВ 1930-м республиканское правительство Испании жестко подавило очередную попытку Каталонии стать независимой.
    18.01.2018 Клуб болельщиков ФК Факел
    "Россошь" прервала победную серию - ХК БуранСегодня "Россошь", увы, прервала свою дерзкую победную серию, проиграв в повторном матче МХК "Липецк" 3:6.
    18.01.2018 ХК Буран
    «Волна» накрыла «Юбилейный»! - Communa.RuХоккей Первыми соперниками «Бурана» в новом году были два фаворита Высшей хоккейной лиги из Санкт-Петербурга – «СКА-Нева» и «Динамо».
    18.01.2018 Communa.Ru
    Возвращение Комовой, коллекция Мельниковой - Газета Берег
    Возвращение Комовой, коллекция Мельниковой
    Московский спорткомплекс «Олимпийский» 18-20 декабря принимал XXIV Международный турнир по спортивной гимнастике на Кубок двукратного олимпийского чемпиона Михаила Воронина.
    Газета Берег
    В Воронежской области фура снесла неизвестного пешехода, вышедшего на дорогу - Bloknot-Voronezh.RuЛичность мужчины устанавливается. Страшное ДТП произошло сегодня ночью около 2:30 в Поворинском районе.
    18.01.2018 Bloknot-Voronezh.Ru
    В Воронежской области Volkswagen врезался в КамАЗ и вылетел в кювет: водитель погиб - Slovosti.RuИсточник: tv-gubernia.ru В среду, 17 января, на 696 км автодороги М-4 «Дон»в Верхнемамонском районе произошло ДТП, в результате которого погиб мужчина.
    18.01.2018 Slovosti.Ru
    Дорожники решили расторгнуть контракт на капремонт моста в Воронежской области - РИА ВоронежПодрядчик нарушал сроки исполнения работ. Сотрудники ФКУ «Черноземуправтодор» решили расторгнуть контракт с компанией «МостСервис» на капитальный ремонт моста в Воронежской области.
    18.01.2018 РИА Воронеж
    2018_01_18_1.jpg - Правительство Воронежской области18 января глава региона Александр Гусев встретился с начальником управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области Аллой Стрелковой.
    18.01.2018 Правительство Воронежской области
    Как правильно купаться в крещенскую ночь - МЧСВ преддверии праздника Крещения Господня Главное управление МЧС России по Воронежской области даёт некоторые советы желающим окунуться в крещенскую купель в дни праздника.
    18.01.2018 МЧС