В администрации города состоялась пресс-конференция по итогам тестового периода работы платных парковок в центральной части Воронежа.
В ней приняли участие первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, главный специалист отдела организации транспортного обслуживания населения управления транспорта, руководитель проекта по внедрению платных парковок в Воронеже Максим Захаров, руководитель обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Олег Михалин и руководитель проектов ООО «Городские парковки» Сергей Мамыкин.
Очередная встреча с представителями средств массовой информации была обусловлена вопросами, появившимися у воронежцев во время действия тестового периода.
Как отметил Сергей Петрин, официальный ввод платных парковок состоялся 1 октября, как и было запланировано. Кроме того, до 15 октября действует тестовый период, во время которого воронежцам не начисляют административных штрафов за неоплату. Но это не мешает воронежцам оплачивать пребывание автомобиля на платной парковке. Так, за эти 10 дней произведено 5029 транзакций на общую сумму 177,4 тыс. рублей. Кроме того, приобретено 15 суточных, 87 месячных и один годовой абонемент. В мобильном приложении «Горпарковки» зарегистрировалось более 14000 человек.
В колл-центр (тел.: 257-67-00) с 19 сентября поступило 5432 обращения, которые касаются оформления парковочного разрешения (примерно 50% от всех обращений), способов оплаты (30%), технических сложностей при регистрации в личном кабинете (10%) и др.
Кроме того, поступают обращения и в управление транспорта. Они касаются, в первую очередь, просьб освободить от платы за пользование платными парковками (юрлица и госучреждения) и ввести дополнительные льготы (для многодетных матерей и участников боевых действий), а также темы законности создания платных парковок.
Исходя из анализа обращений, можно сделать вывод, что основными противниками создания платных парковок являются лица, на которых данные ограничительные меры и направлены, т.е. сотрудники организаций, расположенных в центральной части города и которые размещают свои транспортные средства на парковочных местах в течение 8-10 часов. Жители, которые приезжают в центральную часть города по необходимости, напротив, положительно отзываются о нововведении.
Приём заявлений от воронежцев на получение парковочных разрешений ведётся с 1 октября сотрудниками МБУ «ЦОДД» (Пирогова, 87), с 4 октября – в офисах МФЦ. Проводится интеграция с региональным порталом государственных услуг Воронежской области. На 10 октября документы на получение парковочных разрешений сдали 1021 человек, в том числе:
на получение резидентного парковочного разрешения – 444 человека;
на получение парковочного разрешения инвалида – 552 человека;
на получение льготного парковочного разрешения – 25 человек.
Срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с утвержденными регламентами составляет 10 рабочих дней.
Сергей Петрин подчеркнул, что мэрией в настоящее время прорабатывается вопрос оказания материальной помощи жителям, проживающим в зоне действия платной парковки, по установке шлагбаумов, ограничивающих въезд во дворы.
«Мы понимаем, что сначала будут те, кто не захочет ни платить за парковку, ни отказываться от автомобиля, а попытаются найти какие-то другие места. В первую очередь, конечно, могут пострадать дворовые территории в центральной части города. Чтобы этого не допустить, сейчас прорабатывается механизм оказания помощи жителям, решившим установить в своих дворах шлагбаумы», – подчеркнул Сергей Петрин.
Первый заместитель главы администрации добавил, что главная задача платных парковок – упорядочить движение в центре города, повысить «оборачиваемость» парковочных мест, предоставить возможность найти парковку в центре города в любое время дня. Всё это, в свою очередь, положительно скажется на экологии и послужит импульсом для развития общественного транспорта и пешеходных пространств.
В свою очередь, Сергей Мамыкин заметил, что увидеть улучшения, скорее всего, можно уже будет через полгода.
«По опыту внедрения платных парковок в других городах могу сказать, что обычно 4-6 месяцев уходит на привыкание и принятие новой системы, после чего заметно улучшается дорожная ситуация», – сказал руководитель проектов ООО «Городские парковки».
Напомним, что в общей сложности платными парковками охвачены 59 улиц, на которых создано 6000 парковочных мест. В целях территориального деления платных парковок и получения в перспективе возможности дифференциации стоимости общее парковочное пространство было разделено на 18 территориальных зон.
Стоимость часа – 40 рублей (возможна поминутная тарификация).