Новости города БезФормата.Ru
Воронеж
Главные новости
 
Задать вопрос?

Сделано в Воронеже: в поисках регионального бренда

В обществе существует множество представлений о территориях, будь то страны, города, поселки. При упоминании Казани на ум приходит Федор Шаляпин, Выборга – средневековые европейские здания, Суздаля – древнерусские церкви. Все эти и другие устоявшиеся представления о городах и весях, базирующиеся на впечатлениях туристов, литературе, кинематографе, информации из СМИ, складывались стихийно. Однако в последнее время формирование имиджа территорий становится сознательным и целенаправленным процессом.

Сегодня имидж территории, ее репутация и наличие узнаваемых брендов являются важнейшими ресурсами для формирования партнерских отношений и основополагающими факторами ускорения социально-экономического развития. Запоминающийся положительный образ способствует повышению уровня и качества жизни населения, привлечению инвестиций, расширению рынков сбыта продукции региональных производителей, созданию новых рабочих мест и росту привлекательности в глазах туристов.

«Визитные карточки» других регионов

Тем не менее, далеко не все регионы нашей страны активно вовлечены в маркетинг территории. В основном, в силу отсутствия неких уникальных природных объектов, масштабных культурных мероприятий или градообразующих предприятий. Однако грамотная стратегия брендинга может выстраиваться и в скудных по уровню имиджевого потенциала населенных пунктах.

Достаточно вспомнить Великий Устюг, объявленный в 1999 году родиной Деда Мороза: только за первые три года реализации проекта число туристов, посетивших город, выросло с двух до тридцати двух тысяч. А рекорд был зафиксирован Домом Деда Мороза в 2009 году – более двухсот тысяч туристов за год.

История знает и другие примеры искусственного создания региональных брендов, не базирующихся на исторических событиях или устоявшихся традициях.

Крохотный город Мышкин в Ярославской области, благодаря тиражируемой легенде о его основании уже многие годы извлекает прибыль из образа мыши. Городок с населением менее шести тысяч человек ежегодно посещают более ста сорока тысяч туристов. В нем открылись тематические рестораны, гостиницы, музеи. Местные ремесленники изготавливают сувенирную продукцию, изображающую мышей и, конечно, проводят платные мастер-классы по лепке, ковке, валянию из шерсти.

Но чаще всего бренд возникает самопроизвольно (например, озеро Байкал как основная достопримечательность Иркутской области и Бурятии) и нуждается в последующей рекламной кампании.

Вопрос важности продвижения бренда территории поднял в своем выступлении на ПМЭФ-2017 губернатор Тульской области Алексей Дюмин. «Главная составляющая регионального бренда – продвижение, приумножение того, чем мы гордимся, того, что нам досталось по наследству», – заявил он.

Иные «визитные карточки» регионов формирует наукоемкий бизнес. Как, например, стартовавший в 2012 году проект Иннополис в пригороде Казани, эдакая татарская Санта-Клара для IT-специалистов. В самом молодом городе России проживают студенты, молодые бизнесмены и преданные своему делу сотрудники IT-компаний. Для населения здесь предусмотрены льготные условия проживания и обучения, создана вся необходимая инфраструктура, в частности, детский сад. Особая экономическая зона Иннополис стала своего рода IT-брендом Татарстана, притягивающим ученых и амбициозных студентов.

Дивногорье, Мордасова и котёнок с улицы Лизюкова

Олицетворять населенный пункт способны не только научные достижения или экспортируемые товары, но и бренд-персоналии (Мордасова, Басов, Маршак), бренд-события (Международный Платоновский фестиваль искусств, Всероссийский фестиваль японской анимации), бренд-символы, например, пресловутый котенок с улицы Лизюкова, а также туристические бренды, такие как известное за пределами региона Дивногорье.

Чтобы выяснить, насколько знамениты за пределами Черноземья привычные нам, аборигенам, бренды Воронежской области, мы провели опрос жителей 12 различных регионов России. Выяснилось, что у области как бренда весьма низкая степень узнаваемости. Целевая аудитория знает о существовании региона, о его лидерстве в производстве молочной продукции, о концертах и фестивалях, но более широкого образа, отражающего весь спектр позитивных тенденций Воронежской области, вероятно, еще не сложилось.

И, несмотря на принадлежность городу неких громких имен, большая часть брендов так и остается на локальном уровне. 

Так или иначе, необходимо понимать, что целостный образ территории (не бессистемная совокупность ассоциаций, а идеи, которые можно коммерциализировать) является катализатором развития. Взять хотя бы упомянутую Казань, закрепившую за собой титул не только третьей столицы России, но и звание спортивного центра страны. Многочисленные турниры и соревнования в Казани способствовали модернизации не только спортивной инфраструктуры, но благоустройству города в целом.

 

Справка «ГЧ»

Пальма первенства
В 2015 году издание De Facto представило рейтинг «100 лучших воронежских брендов », составленный маркетинговым агентством «Знак». В конкурсе участвовало более чем 200 брендов различных отраслей, в числе которых пищевая промышленность, здравоохранение, образование, транспорт, строительство. При распределении мест учитывались узнаваемость бренда и степень доверия к нему. Первого места была удостоена Ассоциация «Галерея Чижова».

Топ-5 из рейтинга De Facto

1. Ассоциация «Галерея Чижова»
2. Вкуснотеево
3. Робин Сдобин
4. Максимир
5. Центрторг

Справка «ГЧ»

Искусственные бренды. 26 июня Воронеж посетил поэт и публицист Дмитрий Быков, развенчавший беспочвенное создание имиджа. «Мало того, что Воронеж присвоил Мандельштама, находившегося здесь не по своей воле, а в ссылке, мало того, что Воронеж присвоил Платонова, удравшего отсюда при первой возможности, но еще и Бунин, который о Черноземье наговорил, наверное, самых грубых и несправедливых слов».

Справка «ГЧ»

Изюминка города. Некоторые населенные пункты становятся известны только благодаря деятельности их жителей. 87-летняя Юй Эрмэй из уезда Синьпин города Цзиндэчжень Ван Хаоян в Китае построила дом из фарфора. Снаружи сооружение напоминает шкатулку, изнутри – музей. Для строительства необычного здания ей потребовалось пять лет. Маленький уезд сейчас привлекает туристов со всего мира.

Экспертное мнение

О том, на что опираться при брендинговой кампании нашему региону, «ГЧ» рассказал доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики и управления организациями ВГУ Юрий Трещевский.

«Кроме того, что Воронежская область – агропромышленный центр России, она является транспортно-логистическим коридором по линии Москва – Юг России. Также мы остаемся главными по науке и образованию в Черноземье. Наиболее важно развиваться именно в этих направлениях. Остальное идет уже автоматически, – поясняет Юрий Игоревич. – Как туристический центр Воронеж вряд ли состоится. Есть возможность сформировать рекреационно-туристический комплекс, ориентированный, преимущественно, на население областей ЦЧР. Более перспективны высокотехнологичные торгово-развлекательные комплексы. Будет больше посетителей из соседних регионов. Бренд региона должен постоянно позиционироваться на всех уровнях – в федеральных органах власти, бизнес-структурах, институтах гражданского общества. Нужно вовлечение населения в высокотехнологичные производства, научно-образовательную деятельность. И агрессивная брендинговая политика».

Экспертное мнение

Бренд как отражение наследия

Об имидже региона и необходимых шагах для его формирования наше издание побеседовало с доктором филологических наук, заведующей кафедры связей с общественностью ВГТУ, Надеждой Скрипниковой.
– Что, на Ваш взгляд, представляет собой бренд Воронежской области? Какие ассоциации вызывает слово «Воронеж» и что из этого целесообразно продвигать?
– Здесь можно выделить три основные группы. К первой из них относятся сложившиеся бренды, имеющие давние исторические традиции (например, чернозем). Вторую группу составляют бренды, созданные в регионе за последние два десятилетия воронежскими предприятиями («Мебель Черноземья», «Вкуснотеево», «Галерея Чижова»). Третью группу образуют новые бренды, инициированные региональной властью при участии бизнеса и культурной общественности (Международный Платоновский фестиваль искусств).

Одним из новых брендов Воронежской области является уникальный селекционный центр «Стивенсон – Спутник». Предприятие было создано в 2010 в целях реализации инвестиционного проекта по разведению крупного рогатого скота абердин-ангусской и герефордской мясных пород. Фактически следствием реализации этого проекта и продвижения данного бренда стало конвейерное производство воронежской мраморной говядины.
– Оправданы ли государственные инвестиции в формирование полноценного стратегического брендинга?
– Безусловно. В 21 веке активно формируется «нематериальная» экономика, которая существует за пределами конкретного продукта и создает «символическую добавленную стоимость». В конкуренцию за нее вслед за странами вступают регионы, которым нужны новые рынки и инвесторы, приток туристов. И для этого многие города России используют все ресурсы для продвижения и развития своей территории: проводят инвестиционные форумы, спортивные и культурные мероприятия, создавая тем самым дополнительные возможности для позиционировани Автор: Ольга Такмазьян Телефон: 239-09-68 E-Mail: 36glch@gmail.com

Последние новости Воронежской области по теме:
Сделано в Воронеже: в поисках регионального бренда

Сделано в Воронеже: в поисках регионального бренда - Voronezh-News.Net
Сделано в Воронеже: в поисках регионального бренда - Воронеж
В обществе существует множество представлений о территориях, будь то страны, города, поселки.
15:01 20.07.2017 Voronezh-News.Net
Сделано в Воронеже: в поисках регионального бренда - Галерея Чижова
Сделано в Воронеже: в поисках регионального бренда - Воронеж
В обществе существует множество представлений о территориях, будь то страны, города, поселки.
14:50 20.07.2017 Галерея Чижова
В Воронежской области объявили в розыск пропавшего почти год назад мужчину - Slovosti.RuИсточник: vestivrn.ru О Романе Некрылове ничего неизвестно с апреля 2017 года.
18.02.2018 Slovosti.Ru
В Воронеже женщина организовала в квартире наркопритон - Slovosti.RuИсточник: vestivrn.ru Горожанке грозит до 4 лет лишения свободы. Полицейские возбудили уголовное дело в отношении 37-летней жительницы Коминтерновского района Воронежа,
18.02.2018 Slovosti.Ru
Съели блины и сожгли Белого Ходока. Как воронежцы отметили Масленицу - Slovosti.RuИсточник: vestivrn.ru Самые ярки фотографии из соцсетей. Масленичная неделя в Воронеже получилась снежной и тёплой.
18.02.2018 Slovosti.Ru
Топ-5 тем недели по версии интернет-газеты «Время Воронежа» - Slovosti.RuИсточник: vrntimes.ru Воронежская облпрокуратура отреагировала на громкие разоблачения в видеообращении адвоката Марии Григорашенко и на сайте «зеленыйблокнот.рф».
18.02.2018 Slovosti.Ru
Жительница Воронежа прокатилась по заснеженной дороге на привязанном к авто тюбинге - Slovosti.RuИсточник: vestivrn.ru Видео появилось в сети. Жительница Воронежа прокатилась по заснеженной дороге на привязанном к автомобилю тюбинге.
18.02.2018 Slovosti.Ru
В Воронеже водитель «ВАЗа» спровоцировали массовое ДТП: двое пострадали - Slovosti.RuИсточник: vestivrn.ru Авария случилась на Ленинском проспекте. Водитель автомобиля «ВАЗ-2114» спровоцировал в Воронеже массовое ДТП, в котором пострадали два человека.
18.02.2018 Slovosti.Ru
После сообщения о минировании крупного ресторана в Воронеже возбудили уголовное дело - Slovosti.RuИсточник: vestivrn.ru Анонимный звонок об угрозе взрыва поступил в ночь на воскресенье.
18.02.2018 Slovosti.Ru
Общественница из Воронежа предупредила о новом виде мошенничества над пенсионерами - Slovosti.RuИсточник: vestivrn.ru Неизвестная женщина представляется соседкой, торгующей постельным бельём.
18.02.2018 Slovosti.Ru
В Воронеже на стеклотарном заводе произошёл пожар - Slovosti.RuИсточник: vestivrn.ru По предварительной информации, никто не пострадал. «Воронежский стеклотарный завод», расположенный недалеко от ТЦ «Максимир», загорелся в 4:10 воскресенья, 18 февраля.
18.02.2018 Slovosti.Ru
Прогноз погоды на 19.02.18 - Slovosti.RuИсточник: vestivrn.ru В регионе ожидается небольшой снег. В Воронежской области в понедельник, 19 февраля, ожидается небольшое потепление и осадки в виде небольшого, местами умеренного снега.
18.02.2018 Slovosti.Ru
На участок у воронежского «яблоневого сада» нашлось семь претендентов - Slovosti.RuИсточник: vrntimes.ru Семи компаний подали заявки на участие в аукционе на право аренды участка №3 по адресу ул.
17.02.2018 Slovosti.Ru
В Воронеже задержали 37-летнюю женщину за содержание наркопритона - РИА ВоронежМестной жительнице грозит до 4 лет колонии. Следователи возбудили уголовное дело по факту содержания наркопритона в Коминтерновском районе Воронежа, сообщила пресс-служба ГУ МВД по региону в воскресенье, 18 февраля.
18.02.2018 РИА Воронеж
Источник: 36.mvd.ru Накануне в 21.30 час. в Воронеже у одного из домов  по Ленинскому проспекту, 25-летний водитель автомобиля ВАЗ-2114, житель Воронежской области,
18.02.2018 Slovosti.Ru
Прогноз погоды на 19.02.18 - Slovosti.RuИсточник: vestivrn.ru В регионе ожидается небольшой снег. В Воронежской области в понедельник, 19 февраля, ожидается небольшое потепление и осадки в виде небольшого, местами умеренного снега.
18.02.2018 Slovosti.Ru
В Воронеже на заводе рядом с ТЦ «Максимир» произошел пожар - РИА ВоронежПричина возгорания уточняется. Пожар произошел на заводе филиала ООО «РАСКО» «Воронежский стеклотарный завод» рядом с ТЦ «Максимир» ночью в воскресенье,18 февраля.
18.02.2018 РИА Воронеж
Центральный автовокзал Воронежа эвакуировали из-за сообщения о заминировании - РИА ВоронежПьяный мужчина кричал, что «взорвет здание». Посетителей и работников Центрального автовокзала Воронежа (Московский проспект, 17) эвакуировали из-за угрозы взрыва,
17.02.2018 РИА Воронеж
Последствия ДТП с 4 автомобилями на Ленинском проспекте в Воронеже попали на видео - РИА ВоронежЗапись опубликовали в соцсети. Очевидцы сняли на видео последствия аварии с участием ВАЗа и автомобилей Ford Focus, Volkswagen Golf и Ford Transit на Ленинском проспекте в Воронеже,
18.02.2018 РИА Воронеж
Воронежцы увидят акварельные портреты однополчан Михаила Лермонтова кисти Клюндера - РИА ВоронежВыставка откроется 21 февраля. Выставка акварельных портретов «Красавцы станом и лицом» кисти Александра Клюндера откроется в Воронежском областном художественном музее имени Крамского в среду, 21 февраля,
18.02.2018 РИА Воронеж
Полное расписание трансляций с Зимней Олимпиады в Пхёнчхане на понедельник, 19 февраля - Slovosti.RuИсточник: culturavrn.ru В понедельник, 19 февраля, медали будут разыграны (время московское): Бобслей: 14:15 – мужчины, экипажи-двойки: 3-ий и 4-ый заезды (финал) Конькобежный спорт: 14:53 – мужчины, 500 м:
18.02.2018 Slovosti.Ru
«Никитинка» приглашает воронежцев на концерт вокального ансамбля «Раздолье» - Communa.RuВ Воронежской областной универсальной научной библиотеке имени И.С.
18.02.2018 Communa.Ru
«Плакать никому не вредно!» - Газета Берег
«Плакать никому не вредно!»
Этот человек в особом представлении не нуждается. Он – ведущий актер театра «Современник», в котором служит уже почти 35 лет, активно снимается в кино и сериалах, а также озвучивает мультфильмы.
Газета Берег
От судьбы не ушел - Газета Берег
От судьбы не ушел
Актер Анатолий Гладнев свой 55-й год работы в Воронежском государственном академическом театре им.Кольцова начал с получения престижной премии.
Газета Берег
Спектакли семи стран - Газета Берег
Спектакли семи стран
Восьмой Платоновфест: лучшие российские и зарубежные театры, пять громких премьер и 30 показов на концертных площадках Воронежа.
Газета Берег
Трансляция матча «Факел»-«Чертаново» - ФК ФакелИгра: Факел — Чертаново 19 февраля на Кипре пройдёт четвёртый матч «Факела» в очередном, седьмом по счёту ежегодном розыгрыше ФОНБЕТ Кубка Футбольной Национальной Лиги.
19.02.2018 ФК Факел
Спор за медали завершился досрочно - Voronezh-News.NetСегодня завершился предпоследний игровой уик-энд открытого чемпионата Воронежа по мини-футболу среди взрослых.
18.02.2018 Voronezh-News.Net
Дублеры «Локомотива» стартовали с разгрома - Voronezh-News.NetВторой игровой день III предсезонного футбольного турнира на призы спорткомитета города Лиски оказался насыщен интересными событиями.
18.02.2018 Voronezh-News.Net
С волжанами не сладили
Воронежский «Факел» провел во вторник матч 2-го тура группового этапа Кубка Футбольной национальной лиги, который разыгрывается в кипрском Пафосе.
Газета Берег
Дважды «бронзовые»
В Новочебоксарске завершилось юниорское первенство России по тхэквондо среди спортсменов в возрасте 15-17 лет.
Газета Берег
Знакомство с мастерами
В день торжественного открытия XXIII Зимней Олимпиады, 9 февраля, спортивный праздник прошел и в воронежской СОШ №102.
Газета Берег
В Воронеже на заводе рядом с ТЦ «Максимир» произошел пожар - РИА ВоронежПричина возгорания уточняется. Пожар произошел на заводе филиала ООО «РАСКО» «Воронежский стеклотарный завод» рядом с ТЦ «Максимир» ночью в воскресенье,18 февраля.
18.02.2018 РИА Воронеж
Накануне матча с «Чертаново» - ФК Факел18 февраля «Факел» провёл очередной тренировочный день в рамках в рамках подготовки к возобновлению футбольного сезона 2017-2018 гг.
18.02.2018 ФК Факел
Воронеж празднует 10-ю годовщину присвоения почетного звания РФ «Город воинской славы» - Администрация г. ВоронежУже 10 лет Воронеж с гордостью носит почетное звание «Город воинской славы», присвоенное 16 февраля 2008 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
16.02.2018 Администрация г. Воронеж
Источник: 36.mvd.ru Накануне в 21.30 час. в Воронеже у одного из домов  по Ленинскому проспекту, 25-летний водитель автомобиля ВАЗ-2114, житель Воронежской области,
18.02.2018 Slovosti.Ru
Последствия ДТП с 4 автомобилями на Ленинском проспекте в Воронеже попали на видео - РИА ВоронежЗапись опубликовали в соцсети. Очевидцы сняли на видео последствия аварии с участием ВАЗа и автомобилей Ford Focus, Volkswagen Golf и Ford Transit на Ленинском проспекте в Воронеже,
18.02.2018 РИА Воронеж