В Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию

В Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию
Фото: www.vob-eparhia.ru

Богослужение в Прощеное воскресенье митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил в Благовещенском кафедральном соборе.

В этот день Православная Церковь совершает память святителя Серафима, архиепископа Богучарского, прославленного в лике святых на Освященном Архиерейском соборе в 2016 году.

В совершении Божественной литургии Высокопреосвященнейшему Сергию, митрополиту Воронежскому и Лискинскому, сослужили клирики кафедрального собора.

По сугубой ектении Правящий Архиерей вознес молитву о прекращении междоусобной брани в Украине.

По запричастном стихе с проповедью о духовном значении в годичном богослужебном круге нынешнего воскресного дня к прихожанам обратился клирик кафедрального собора священник Михаил Семенов.

После отпуста Литургии было совершено славление и прочитана молитва святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому.

О ВАЖНОСТИ ПРИМИРЕНИЯ С БЛИЖНИМИ:

В нынешний воскресный день Святая Церковь напутствует нас на святое поприще поста и покаяния евангельскою заповедью о примирении со всеми братиями нашими во Христе Иисусе, об отпущении и прощении им всех согрешений их пред нами. "Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный, – говорит Сам Господь в прочитанном ныне за Литургией Евангелии, – аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших" (Мф. 6: 14-15). Это – первое и необходимое условие примирения нашего с Богом, очищения и оправдания от грехов.

Без этого всесердечного примирения со всеми, без этого погашения взаимных огорчений и вражды нельзя приступить к Господу, нельзя и начинать самого поприща поста и покаяния. Почему? Потому, во-первых, что Сам Господь Бог наш есть Бог мира, а не нестроения (см.: 1 Кор. 14: 33). Как же можно явиться пред лице Его тому, кто в сердце питает вражду и злобу, кто не имеет мира, любви и святыни со всеми? Мир имейте и святыню со всеми, без чего никто не увидит Господа (ср.: Евр. 12: 14).

Во-вторых, потому, что Царство Божие – светлое общество сынов Божиих. Святое семейство Отца Небесного есть царство мира, любви и единодушия, царство благости, милосердия, кротости, смирения и долготерпения; может ли принадлежать к нему тот, кто таит в сердце своем огорчение, досаду и злопамятство на брата своего, кто не имеет единодушия и мира со своими ближними – сонаследниками этого Царства? Мир есть высшее благо, которое Господь Иисус Христос завещал как драгоценное наследие Своим ученикам, когда отходил от них на страдание: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Ин. 14: 27). Мир есть высшее счастье, которое Он прежде всего преподал друзьям Своим, приветствуя их по Своем Воскресении из мертвых, "став посреди их и глаголя им: Мир вам!" (Ин. 20: 19).

Кто лишает себя этого духовного сокровища враждою и злопамятством, тот лишает себя и вечного наследия – Царства Божия, которое Господь завещал любящим Его.

Мир есть благодатный дар Духа Святаго, и потому присутствие или отсутствие его в сердце человека свидетельствует о том, кто обитает в нем: Дух ли Божий, или дух лукавый. И как сей последний есть по преимуществу дух злобы и вражды, то и место человеку, питающему злобу и недоброжелательство к брату своему, не в Царстве мира, а со всеми духами отверженными.

Очевидно, что без искреннего всесердечного примирения со всеми братиями нашими во Христе благодатное поприще святого поста пройдет для нас бесплодно, хотя бы и старались мы провести пост по правилам церковного Устава. Что пользы будет от поста, когда мы, строго воздерживаясь от пищи телесной, своим гневом и строптивостью съедаем души и сердца своих ближних; когда, боясь осквернить уста какою-нибудь запрещенной снедью, не боимся, однако, того, что из этих же уст продолжают исходить, как смрадный дым из печи, слова осуждения, клеветы и злословия, насмешки язвительные, полные заразы и соблазна душевного.

"Не таковаго поста Аз избрах, – говорит Господь через пророка Исаию, – но разрешите всякий союз неправды, отымите лукавства от душ ваших, престаните от лукавств ваших, научитеся добро творити" (ср.: Ис. 58: 6; 1, 16-17). Не только никакой пост, но и самый мученический подвиг не заменит истинной любви к ближнему, той любви, которая "долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, но всех любит и все терпит" (ср.: 1 Кор. 13: 4-7).

Если мы будем приходить в храм на молитву не с примиренным сердцем, то что тогда мы услышим от Господа? - "Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши" (Мк. 11:25).

Иначе, что пользы от молитвы, когда теми же устами, которыми прославляем Господа, проклинаем своего брата, когда называем Бога своим Отцом, а ближних наших, которых Отец Небесный назвал Своими чадами, злословим, ненавидим и смущаем злопамятством? Что пользы в молитве, когда по внешности себя смиряем, называя последними, а внутренне говорим, подобно фарисею: Не таков, как прочие люди, хищницы, прелюбодеи или же как сей мытарь (ср.: Лк. 18: 11); когда устами произносим молитву преподобного Ефрема Сирина: "Даруй ми <Господи> зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего", а на деле ставим себя неумолимыми судьями всех и всего, замечаем сучок в глазу брата своего, не замечая бревна в своем глазу?

О таких молитвенниках Господь давно уже сказал чрез пророка: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими и устами своими почитают Меня, сердце же их далеко отстоит от Меня, напрасно почитают Меня" (ср.: Ис. 29: 13) И Сам в Святом Евангелии Своем изрек: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф.7:21).

Что пользы, наконец, если мы будем и каяться пред Престолом Божиим, испрашивая прощение своих грехов, но – с ожесточенным сердцем, сами не простив ближнему и не примирившись с ним? "Если вы будете прощать людям согрешения их, – говорит Господь, – то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших" (ср.: Мф. 6: 14-15). Что пользы от покаяния, когда некоторые падают ниц в храме, прося прощения грехов, а выйдя из храма, готовы преследовать ближних своих, устами приносят покаяние, а в сердце таят злобу и мщение? Просят прощения у Господа, не смирив своей гордости, не поправ своего самолюбия и тщеславия и не испросив прощения у оскорбленного брата своего!

Кто хочет, чтобы раскаяние его было принято как благоприятная Богу жертва, тот должен не только простить согрешения ближнему своему от всего сердца, так, чтобы и не вспоминать их, но должен еще постараться расположить и ближнего сего к такому же прощению, сделать его из врага своим братом, единодушным и единомысленным с собою. Без этого сколько бы на исповеди ни разрешал нас духовник, связанный враждою дух наш не разрешится и Отец Небесный не отпустит нам нашего согрешения.

Господь говорит: "Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф. 5: 23-24).

Если мы дерзнем приступить к Таинству Святого Причащения, к Жертве, которая принесена преимущественно по любви Единородного Сына Божия к человеческому роду, без истинной любви друг ко другу, то не будет ли это оскорблением высочайшей любви Божией? Имея дух злобы, мщения, вражды к ближним, мы попираем Святыню и Кровь Господа вменяем ни во что!

Дорогие братия и сестры, древние христиане имели добрый и благочестивый обычай в настоящее, Прощеное, воскресенье испрашивать друг у друга прощения. Последуем сему доброму обычаю по зову нашей матери Церкви и мы и попросим прощения друг у друга, особенно же у тех, кого чем-либо оскорбили. По немощи нашей природы, по обстоятельствам жизни в наших условиях, неизбежны столкновения, огорчения, а потому и постараемся чрез взаимное прощение смягчить наши души и взаимные отношения.

Некогда в Киево-Печерской обители жили два инока, связанные тесными узами взаимной любви и дружбы. По зависти диавола эта дружба между ними пропала, а воцарилась взамен ее такая вражда и ненависть, что они и смотреть не хотели друг на друга: в церкви один другого не кадили, а проходили мимо.

Но вот один из них, пресвитер Тит, тяжко заболел и, чувствуя приближение смерти, через посланных стал просить прощения у своего брата – диакона Евагрия, однако тот ничего не хотел слышать. Тогда его насильно привели к постели умирающего. Тит приподнялся с постели и сказал: "Прости меня, брат мой, может быть, чем-нибудь я как человек оскорбил тебя". Но Евагрий отвечал: "Не прощу тебя ни в сей, ни в Будущей Жизни". И с этими словами он упал замертво, причем братия не смогли даже ни согнуть рук его, ни выпрямить рта, так скоро тело его одеревенело. Тит же тотчас встал здоровым. И на вопрос братии, как это событие произошло, ответил, что когда Евагрий сказал такие слова, то Ангел Господень поразил несчастного, а его, Тита, поднял с одра болезни.

Итак, дорогие братия и сестры, простим всем от всего сердца нашего и с примиренным сердцем вступим в поприще святого поста, прося оставления согрешений наших у Господа. Будем при этом всегда помнить слова святого апостола Павла: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми… и Бог любви и мира будет с вами" (Рим. 12: 18; 2 Кор. 13: 11). (Архимандрит Кирилл (Павлов), 1963 г.).



 
По теме
28 марта помощник благочинного по вопросам семьи, защиты материнства и детства, настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы священник Виктор Скоробагатько посетил акушерское отделение БУЗ ВО Ольховатской РБ.
Богослужение состоялось в Храме Рождества Христова, возглавил его председатель отдела Епархии по взаимодействию с правоохранительными органами, священник Воронежской и Лискинской Епархии Алексий Кузьминов.
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий призвал верующих к усиленной молитве об упокоении безвинно убиенных и скорейшем выздоровлении пострадавших в результате террористического акта в Подмосковье.
21 марта в преддверии празднования дня памяти 40 Севастийских мучеников в воскресную школу Ильинского кафедрального собора были приглашены студенты Россошанского филиала ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»,
22 марта настоятель Троицкого храма села Новая Калитва священник Николай Холодченко по просьбе нового управляющего ООО «Агрофирма Калитва» подразделения компании «Дон-Арго» Сергея Алексеевича Письменного,
В столице Черноземья в 14-й раз отметили День православной книги. Праздник приурочен к памятной дате – выпуску первого на Руси печатного издания «Апостол» Ивана Федорова, вышедшего в свет в марте 1564 года,
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского - Воронежская и Борисоглебская епархия Новосооруженная часовня, расположенная на территории воронежского ООО "ПерфоГрад", возведена в память о российских воинах, погибших при выполнении задач по защите Отечества.
Воронежская и Борисоглебская епархия
Местная жительница осуждена за истязание приемных детей - Следственный комитет Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 43-летней местной жительницы.
Следственный комитет
Англоязычная научно-практическая конференция «Vitamins as the basis of normal life» - Медицинский Университет им. Н.Н. Бурденко 28 марта 2024 года на кафедре клинической лабораторной диагностики в очном формате была проведена англоязычная научно-практическая конференция «Vitamins as the basis of normal life»,
Медицинский Университет им. Н.Н. Бурденко
Новый опыт, новые идеи! - Центр народного творчества и кино В регионе стартовал мониторинговый проект «Дом культуры. Шаг в будущее» в рамках которого проходит областной смотр-конкурс на лучшее культурно-досуговое учреждение «Успех».
Центр народного творчества и кино
Библиомикс «Сказочная карусель» - Острогожская ЦБ В Коротоякской детской библиотеке прошло увлекательное командное мероприятие в формате библиомикса "Сказочная карусель", положившее начало Неделе детской книги.
Острогожская ЦБ