Цветение сакуры, заснеженные вершины священной горы Фудзи, портреты красавиц-гейш и актеров кабуки, сражения императоров и самураев – все это вдохновляло художников из Токио.
«Картины ускользающего мира» – по-японски «укиё-э» – такое название носит графика эпохи Эдо. Заимствованное из философии дзэн-буддизма понятие подчеркивает эфемерность исчезающих мгновений, и умение наслаждаться сиюминутным в быстро утекающей реке времени.
Цветная гравюра не имела аналогов в странах Дальнего Востока. В Японии же была необычайно популярна. Ею украшали интерьеры, использовали в качестве афиш для театральных постановок, рекламы чайных домов и «веселых» кварталов.
Расцвет укиё-э тесно связан с периодом возвышения Эдо – современного Токио. Уже к началу XVIII века город обладал миллионным населением и превосходил по размерам все европейские столицы.
Эпоха Эдо – период расцвета не только в изобразительном искусстве Японии, но и в литературе, поэзии, театре.Слава признанных шедевров ксилографии, созданных такими мастерами как Кацусика Хокусай, Андо Хиросигэ, Утагава Кунисада, Китагава Утамаро, быстро вышла за пределы Страны Восходящего солнца.
С 11 августа по 15 октября жители столицы Черноземья смогут изучить работы, относящиеся к Золотому веку японской графики. Проект реализуется совместно с петербуржским «Арт-центром в Перинных рядах». 63 ксилографии из частных европейских собраний будут экспонироваться на втором этаже художественного музея имени Крамского.
Стоимость полного входных билета – 300 рублей, льготного (для студентов, школьников, пенсионеров) – 200 рублей.
Справка «ГЧ»Поддержка сферы искусства в нашей стране осуществляется в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма». В соответствии с трехлетним бюджетом, принятым депутатами Госдумы, на финансирование развития музейного дела в этом году предусмотрено более 19 миллиардов рублей. А в 2018-м и 2019-м – порядка 18 миллиардов.
Автор: Ольга Ласкина