Эксперты Минприроды и ОНФ оценили старания местных властей по защите окружающей среды
Воронеж попал в лидеры в рейтинге экологического развития городов России, составленного Минприроды России совместно с Общероссийским народным фронтом (ОНФ). Эксперты проанализировали данные муниципалитетов по нескольким критериям: «Энергопотребление», «Управление природоохраной», «Транспорт», «Использование территории», «Обращение с отходами», «Водопотребление и качество воды», «Воздушная среда». Восьмой критерий предложил ОНФ, рассматривавшие ситуацию с «зелеными щитами» городов и уровень гражданского участия в экологических акциях.
Как говорится в описании рейтинга, основной упор его составители сделали не столько экологическую чистоту, сколько на эффективность управления экологическим развитием. Города поделили на четыре группы: «лидеры», «догоняющие», «отстающие», «аутсайдеры».
Воронеж попал в группу лидеров. Региону досталось первое место по «критерию ОНФ» и третье по «энергопотреблению». Эксперты ОНФ давали свою оценку, основываясь на результатах проектов «Генеральная уборка» и текущий статус «зеленых щитов». Формально проект «зеленого пояса» Воронежа пока не утвержден.Управление лесного хозяйства Воронежской области подало ходатайство о повторном проведении публичных слушаний, посвященных обсуждению этого вопроса. После первых слушаний, на которых жители Медовки (одного из пригородных поселков) высказались против предложенной схемы, проект доработали , исключив из него Медовку. Новые слушания ориентировочно должны пройти в середине декабря.
Тем не менее, эксперты начислили баллы городу за «активную работу по внедрению «зеленого щита»». К другим плюсам Воронежа составители рейтинга отнесли ликвидацию несанкционированных свалок, высокое качество и низкие потери воды (в 96% домохозяйств подключены к центральному водоснабжению и водоотведению), высокую долю низкоуглеродной энергетики, низкие потери в тепловых сетях.
Среди отрицательных черт региона эксперты назвали низкое качество воздуха (в городе работают ТЭЦ-1, «Воронежсинтезкаучук» и Воронежский шинный завод), низкую доступность общественного и неразвитость экологичного транспорта.
Автор: Александра Дроздова